Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не созданы

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582793 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 29.03.2024 05:31:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582793 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 29.03.2024 05:31:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575878 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 16.06.2021 10:17:17 (скачать) (посмотреть)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575878 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 16.06.2021 10:17:18 (скачать) (посмотреть)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575878 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 30.03.2021 11:53:19 (скачать) (посмотреть)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Специальных условий не создано

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Положение по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников во время образовательной деятельности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575878 Директор/Заведующий Попова Ольга Михайловна Дата подписания документа 30.03.2021 10:56:12 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное обеспечение

 

Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения.

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач ФГОС ДО, является эффективным средством для реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды ДОУ.

Вместе с тем, анализ материально-технической, развивающей среды и финансовых условий детского сада, компетентности педагогических кадров в области цифровых технологий показал нам недостаточный уровень готовности детского сада к удовлетворению интересов и потребностей семей во взаимодействии в цифровом пространстве. Таким образом, было выявлено противоречие между заказом государства в создании возможностей для получения качественного образования гражданами разного уровня, личностного развития и социального положения, потребностями детей и родителей к взаимодействию в цифровом пространстве и возможностями дошкольной образовательной организации. В этой связи, для МДОУ №23 «Лучик», имеющего группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в настоящее время актуальна проблема организации развивающей цифровой среды детского сада, способствующей реализации государственных гарантий в получении качественного образования и удовлетворяющей потребностям семьи

 Начиная с февраля 2020 года педагогами групп компенсирующей направленности началось использование в образовательном процессе цифровой платформы «Мобильное электронное образование» (МЭО). Задачами инновационного проекта мы определили:

-        Создать информационно-образовательную среду для дошкольного обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО».

-        Создать модель образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием Мобильного электронного образования, способствующего формированию положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе.

-        Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе.

-        Повысить мотивацию родителей для использования ресурса Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада.

На первом этапе мы разработали модель образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием ресурсов МЭО и ИКТ. 

Реализация модели осуществлялась через включение цифровых образовательных ресурсов во все части образовательного процесса. Специально организованное обучение и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия включают использование ресурсов МЭО: 180 занятий (36 тем) по пяти образовательным областям. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты в виде игр и заданий, подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение. Сформулированы вопросы детям и включены материалы к каждой теме. Все эти материалы доступны по гиперссылкам. Несмотря на то, что в ресурсе прописан ход образовательной деятельности, педагоги следуют потребностям и интересам детей, варьируя тему и содержание занятия, а также учитывают индивидуальный темп развития ребенка.

Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ предполагает полноценно осуществлять проектную деятельность исследовательского типа. Так в процессе реализации проектов, дошкольники используют, в том числе и компьютер, планшеты с выходом в Интернет, для получения информации о новом объекте в процессе его исследования. Педагогами групп к новому учебному году создана электронная библиотека (тексты и аудио) художественных произведений, рекомендованных УМК программы «От рождения до школы». У каждого воспитателя и специалиста детского сада есть возможность их использовать на занятиях, индивидуальных коррекционно-развивающих занятия с педагогом-психологом, в режимных моментах и для чтения и слушания дома вместе с родителями.

Педагогами создаются условия для самостоятельной детской деятельности. Для этого используем гиперссылочные коллекции. Гиперссылочные коллекции по своей сути представляют электронные картотеки, аудио библиотеки, музыкальные подборки песен, произведений для прослушивания и т.п. Их не только используют воспитатели в совместной деятельности с детьми, но также и сами дети в самостоятельной деятельности. Примером может служить электронная аудиобиблиотека, которой может воспользоваться ребенок в «литературном центре». Для этого ему необходим планшет с подключенными наушниками и графическое изображение, символ сказки, стихотворения (а в подготовительной группе и название литературного произведения).

Родители каждой семьи получили полный доступ к ресурсу МЭО, что дало им возможность зайти  на сайт под своим персональным логином и паролем для автоматизации в онлайн - системе МЭО в домашних условиях, для индивидуальной работы с собственным  ребёнком.

Предложенные родителям задания носят рекомендательный характер, тщательно проанализированы педагогами для продуктивного и целесообразного использования самостоятельно. Это особенно актуально стало во время самоизоляции и дистанционного обучения.  

           Родителям МЭО дало возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада, активно участвовать в жизни дошкольного учреждения. Возможность непосредственного контакта ребенка с родителями в ситуациях, когда он в этом нуждается.

Для эффективной реализации проекта у педагогов, должны быть сформированы компетенции в использовании цифровых образовательных ресурсов, работы с родителями.

На момент начала работы 6 педагогов были включены в инновационную деятельность по реализации инновационного проекта. На 1 сентября 2020 г. в проект включилась еще одна группа и, таким образом, уже 8 педагогов работают в инновационном режиме по реализации модели образовательного процесса с использованием ресурсов МЭО и ИКТ.Хочу такой сайт

За 2019-20 год 22 педагога прошли обучение по программам создания блогов и 19 человек обучились на курсах по работе с интерактивной доской. Совместно педагогами разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год с включение тем МЭО. Однако, темы не регламентированы жестко планированием и последовательностью курса МЭО, педагоги следуют потребностям и интересам детей. Анализ анкетирования педагогов позволяет сделать вывод, что уровень владения ИКТ компетентностями вырос по сравнению с началом реализации инновационного проекта с 51,4 % до 75,6%.Хочу такой сайт

Для реализации проекта в дошкольном учреждении каждая группа и кабинеты специалистов имеют доступ к сети Интернет. 3 группы компенсирующей направленности, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены мультимедийным оборудованием, в них установлены интерактивные доски. Кабинет «Детская библиотека» оснащен 6 планшетами. В группах компенсирующей направленности установлены стационарные компьютеры с выходом в Интернет.  К информационным ресурсам, позволяющим обеспечить работу в проекте, мы относим официальный сайт детского сада https://luchik23.tvoysadik.ru/, блоги групп и специалистов детского сада, подборка сайтов с готовыми интерактивными играми и конструкторами таких игр. (Learning Apps, logiclike, Мерсибо и другие). В дальнейшем мы планируем, что воспитатели самостоятельно расширят методическую копилку интерактивных игр за счет уже готовых и разработанных самостоятельно, включив региональный компонент.

В 2020-21 учебном году использовать цифровые образовательные ресурсы стали не только педагоги, участники инновационного проекта, но воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет. Педагоги используют в совместной партнерской деятельности с детьми интерактивные тематические презентации, аудиофайлы электронной библиотеки детских художественных произведений, интерактивные игры с использованием SMART доски, в том разработанные участниками инновационного проекта и самостоятельно, др. В группах раннего возраста востребована аудио картотека «Народный фольклор для малышей» (потешки, песенки, колыбельные), что особенно актуально в период адаптации детей к условиям детского сада.

Результаты реализации проекта были представлены на заседании городского научно-методического совета (протокол № 1 от 28.08.2020г. https://www.sayansk-cro.ru/17-proforientatsiya-novosti/47-resheniya-nms.html) и послужили решением включения дошкольного учреждения в работу муниципальной инновационной площадки «Расширение спектра цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности педагогических работников» в форме кооперации в рамках инновационной педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО, МОУ ДПО ЦРО по направлению «Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях реализации проекта «Учитель будущего».


Отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интересные, развивающие игры Вы можете найти на сайтах:

«Детские радости» - https://detskieradosti.ru

«Логозаврия» - https://www.logozavr.ru/117/

«Теремок» - http://www.teremoc.ru/index.php

«Солнышко» - https://solnet.ee/games/g1

Уважаемые родители, на этих сайтах вы найдёте всё необходимое для развития Вашего ребенка.

«Развитие ребенка» - http://www.razvitierebenka.com

«Материнство» - https://materinstvo.ru/tag/поделки?page=1

«Айкьша» - https://iqsha.ru/uprazhneniya

«Играемся» - https://www.igraemsa.ru

«Почемучка» - https://pochemu4ka.ru

«Лукошко сказок» - https://lukoshko.net

 «У Совёнка» - http://u-sovenka.ru

«Всё для детей» - https://allforchildren.ru/pictures/rainbow.php

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеется интерактивная доска, мультимедийная система

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Отсутствует общежитие

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют жилые помещения
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».