Программа развития МДОУ № 23 на 2022-2026 гг.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник МКУ «Управление
образования администрации

20-Л^-г.
/О.М. Попова/

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального дошкольного образовательного учреяедения
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик»
на 2022 - 2026 гг.

г. Саянск,2022

Заключение
по результатам экспертизы Программы развития
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 23 «Лучик»
«/У»

Of

2022 г.

№

Комиссия в составе:
Председателя: И.А.Кузюкова начальник управления образования
муниципального образования « город Саянск»
Членов комиссии Н.В.Михалева - заместитель начальника управления
образования муниципального образования «город Саянск»
Т.А.Бадулина - директор МОУ ДПО Центра развития
образования
Т.П.Кадубец - методист МОУ ДПО Центра развития
образования
Е.Г.Перетинская - главный специалист по дошкольному
образованию управления образования составила настоящее заключение о
соответствии представленной
программы развития
Муниципального
дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №23 « Лучик»
установленным критериям.
По результатам экспертизы комиссия установила следующее:
Программа развития Муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад №23 « Лучик» соответствует (не соответствует)
установленным критериям.
Примечание:___________________________________________________________

Заключение комиссии: рекомендовано (не рекомендовано) согласовать
программу развития муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад №ДХ*«Д>/чик»
Председатель:
расшифровка ________
ГДПИСИ

Члены комиссии:
р а с ш и ф р о в к а подписи

1п

.

'

.Ш дпись

расшифровка подписи

Подпирь

расшифровка подписи

Подпись

расшифровка подписи

РЕЦЕНЗИЯ
на Программу развития
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик»,
г. Саянска, Иркутской области
С целью активного включения дошкольного образовательного учреждения в
систему изменений, происходящих в современном образовании, коллективом была
разработана Программа развития муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик» на 2022 -2026 гг.
Руководителем Программы является Попова Ольга Михайловна - заведующий
дошкольного образовательного учреждения.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является стратегическим документом, определяющим перспективы и пути
развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа развития дошкольного учреждения разработана на основе анализа
имеющихся условий, ресурсного обеспечения, направлена на сохранение позитивных
достижений дошкольной образовательной организации и призвана:
- обеспечить
качественную
реализацию
задач
национального
проекта
«Образование»: «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Поддержка
семей, воспитывающих детей» и всестороннее удовлетворение образовательных запросов
субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения образовательной организации для достижения цели Программы.
Целью Программы является обеспечение доступного качественного образования и
позитивной социализации каждого ребёнка в соответствии с его потребностями и
индивидуальными возможностями через инновационное развитие образовательного
пространства детского сада.
Программа носит комплексный характер, основными направлениями стратегии
развития являются образовательная деятельность, предметно-пространственная среда, в
том числе цифровая, информационно-методическое обеспечение, материальнотехническая инфраструктура, кадровое обеспечение, партнерство с родителями
(законными представителями).
В качестве средств развития дошкольного учреждения педагогический коллектив
предусмотрел внедрение инновационных проектов, направленных на обновление
содержания дошкольного образования, реализацию эффективных технологий организации
образовательной деятельности с детьми, внедрение новых форм организации работы с
родителями (законными представителями) обучающихся и совершенствование
профессиональных компетенций педагогов.
Инновационными проектами Программы являются: «Цифровая образовательная
среда», «Педагог в цифровом социокультурном пространстве» и «Сопровождение семей
цифровом пространстве детского сада». Реализация проектов позволит решить задачи,
определённые Программой:
1. Совершенствовать
предметно-развивающую
среду,
способствующую
формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных
качеств обучающихся.
2. Выстроить
систему
персонифицированного
профессионального развития
педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью
на достижение планируемых образовательных результатов.
3. Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с семьями с учетом

потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.
Результативность Программы развития оценивается посредством системы
показателей и критериев качества дошкольного образования. Для реализации
корректирующих действий, предусмотрены промежуточные и итоговые результаты
оценки качества внедрения Программы развития.
Программа развития МДОУ № 23 «Лучик» актуальна, определяет перспективы для
развития образовательного учреждения, что в свою очередь, позволит повысить качество
воспитательно-образовательной деятельности данного дошкольного учреждения.

Директор

Т.А.Бадулина

Методист муниципального образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования
города Саянска», Иркутской области -уС , t , Т.П.Кадубец

Содержание программы
Разделы Программы
1.
Паспорт Программы
2.
Пояснительная записка
3.
Информационно-аналитический раздел
4.
Концептуальный раздел
5.
Практический раздел
Приложения к Программе

стр.
3
5
6
12
29
34

1

1. Паспорт Программы развития
Наименование
Программы
Основание 1.
разработки
Программы
−

Программа развития МДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 23 «Лучик»
Программа развития разработана в соответствии с целями
реализации государственной образовательной политики
Российской Федерации в области образования.
Федеральные проекты в рамках нацпроекта «Образование»:
«Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»,
«Поддержка семей, имеющих детей».
Администрация МДОУ № 23 «Лучик»

Заказчик
Программы
Основные
Заведующий МДОУ № 23 «Лучик» -Попова О.М.
разработчики Заместитель заведующего по ВМР- Козлова Н.Ю.
Программы
Рабочая группа педагогов МДОУ № 23 «Лучик»
Председатель Попечительского Совета МДОУ№23 Сергеева
Т.С.
Научный
Пуляевская О.В., доцент, кандидат психологических наук
консультант
Исполнители Обучающиеся
Программы
Администрация
Педагогический коллектив
Родители (законные представители) детей, посещающих
образовательную организацию
Социальные партнеры
Перечень
1. Информационно-аналитический справка – анализ состояния
разделов
дел в ДОУ.
2. Концептуальный (педагогическая концепция).
3. Практический
(этапы
реализации
вышеназванной
педагогической концепции).
Ведущие идеи- Развитие современного образовательного пространства за счет
обновления цифровой образовательной среды, содержания и
технологий образования как факторов обеспечения качества
образования.
- Формирование
социально
активного
ребенка,
ориентированного на достижение личного и общественного
благополучия,
творческую,
исследовательскую,
образовательную самореализацию.
- Развитие кадрового потенциала работников.
Цель
Обеспечение доступного качественного образования и
Программы
позитивной социализации каждого ребёнка в соответствии с его
потребностями и индивидуальными возможностями через
инновационное развитие образовательного пространства
детского сада.
2

Задачи
1. Совершенствовать
предметно-развивающую
среду,
Программы
способствующую формированию общей культуры, развитию
физических, интеллектуальных и личностных качеств
обучающихся.
2. Выстроить систему персонифицированного профессионального
развития
педагогов,
обеспечивающую
своевременную
методическую подготовку с нацеленностью на достижение
планируемых образовательных результатов.
3. Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с
семьями с учетом потребностей родителей (законных
представителей) обучающихся.
Целевые
1. Выполнение
государственного
заказа
на
оказание
показатели
образовательных услуг.
2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
3. Совершенствование
педагогических
и
управленческих
процессов ДОУ на основе независимой системы оценки
качества (ВСОКО, НОКО)
4. Обеспечение доступности качественного образования.
5. Информатизация процесса образования
6. Психолого-педагогическое сопровождение семей.
Сроки и
I этап - проектировочный (2021 год):
этапы
разработка и принятие документов, регламентирующих
реализации
обсуждение и реализацию Программы, согласование
Программы
мероприятий, разработка модели мониторинга.
II этап - деятельностный (2022-2025 годы): реализация
разработанных
проектов,
внедрение
отработанных
инновационных проектов, мониторинг и корректировка.
III этап – аналитический (2026 год) анализ результатов,
оценка эффективности, организация обсуждений по результатам
реализации и прогнозирование направления развития
образовательной организации.
Ожидаемые 1. Разработана система управленческих действий по организации
результаты
воспитательно - образовательной деятельности в соответствии
Программы
с ФГОС ДО с использованием современных педагогических и
цифровых технологий.
2. Создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая
эффективность работы (не менее 90% соответствует
требованиям ФГОС).
3. Создано пространство детской реализации, обеспечивающее
процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов,
переживаний в соответствии с ФГОС ДО.
4. Создана система персонифицированного профессионального
развития
педагогов,
обеспечивающую
своевременную
методическую подготовку с нацеленностью на достижение
3

Сроки и
этапы
реализации
Программы

планируемых образовательных результатов.
1 этап – 2021г.
2 этап – 2022-2025гг.
3 этап –2026г.
2. Пояснительная записка

Основным ресурсом развития системы образования является
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение
качества образовательной услуги в дошкольной организации.
В современных условиях реформирование образования дошкольной
организации представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом ее жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное
учреждение становится средством социализации личности ребенка.
Одним из требований времени является необходимость эффективного
использования информационно - коммуникационных технологий для
формирования единой информационной среды сферы образования. Педагог,
компетентный в области цифровых технологий сможет разрабатывать новые
пути использования ИКТ для обогащения образовательной среды, развития
цифровой грамотности обучающихся.
Цифровая среда рассматривается нами как основа функционирования
дошкольной образовательной организации в режиме развития. Основная идея
программы заключается в использовании цифровых технологий во всех
направлениях деятельности дошкольной организации (управленческое,
кадровое, педагогическое, материально-техническое и взаимодействие с
родительской общественностью.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки
информации могут стать мощным техническим средством обучения,
коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов,
родителей и обучающихся.
Программа развития разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в
области образования и является стратегическим документом, определяющим
перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа развития
дошкольной образовательной организации
разработана на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений и направлена на
сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной
организации и является официальным рабочим документом для организации
текущей и перспективной деятельности организации.
Программа развития как проект перспективного развития
образовательной организации призвана:
4

− обеспечить качественную реализацию задач национального проекта

«Образование»: «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»,
«Поддержка семей, воспитывающих детей» и всестороннее удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
− объединить
усилия
всех
заинтересованных
субъектов
образовательного процесса и социального окружения образовательной
организации для достижения цели Программы.
Содержание Программы опирается на актуальный уровень развития
образовательной организации, потенциальные возможности коллектива и
руководства, ожидания родителей (законных представителей).
Результатом работы образовательной организации является создание
современного образовательного пространства и обеспечение доступного
качественного образования в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, потребностями развития и воспитания каждого
ребёнка в зависимости от его индивидуальных возможностей.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на
анализе состояния образовательной организации, контингента детей,
потребности родителей (законных представителей) и обучающихся в
образовательных услугах, с учётом предполагаемых рисков, возможных в
процессе реализации Программы.
3. Информационно-аналитический раздел
Наименование образовательной организации (вид),
документ,
подтверждающий статус: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик». Лицензия
на ведение образовательной деятельности № 8772 от 28.12.2015г.
Режим работы учреждения: с 07-00 до 19-00 часов в режиме
пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни, с 12часовым пребыванием воспитанников.
Дата основания образовательной организации – 2014 год.
Учредитель: муниципальное образование «город Саянск» в лице
муниципального казенного учреждения «Управление образования
администрации муниципального образования «город Саянск».
Проектная мощность: 280 детей. 12 групп. В настоящее время
функционирует 12 групп: группы общеобразовательной направленности,
группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Расположение дошкольного учреждения способствует установлению
связей с социальными объектами: библиотекой «Истоки», Детской школой
искусств, Картинной галереей, Домом детского творчества. На данном этапе
необходимо формирование системы социального партнерства всех объектов,
оказывающих воспитательное воздействие на ребенка.
5

Информация о внутренней среде
В группах для реализации ООП ДО с учётом шкал ECERS-R
оборудованы центры детской активности: «Центр строительства», «Центр
для сюжетно-ролевых игр», «Уголок для театрализованных (драматических)
игр», «Центр (уголок) музыки», «Центр изобразительного искусства»,
«Центр мелкой моторики», «Центр конструирования из деталей (среднего
и мелкого размера)», «Уголок настольных игр», «Центр математики», «Центр
науки и естествознания», «Центр грамотности и письма», «Литературный
центр (книжный уголок)», место для отдыха, уголок уединения, «Центр песка
и воды». В отчетный период 2020 года оборудованы места для проведения
утреннего круга, «Информационное поле» для демонстрации наглядности по
тематике недели, афиширование коллективных продуктов детского
творчества и совместных планов, «Доски выбора» для осознанного выбора
детьми партнёров и деятельности в центрах активности.
Логопедические кабинеты оснащены необходимым оборудованием для
проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, консультаций для
родителей (законных представителей), мультимединым оборудованием
(СМАРТ доска, проектор, компьютер), подключены к сети Интернет. В
учреждении 12 игровых прогулочных участков оборудованы верандами,
имеют свободную от построек и насаждений зону для организации
подвижных игр, песочницу для строительных игр и проведения опытов и
экспериментов, малые формы для сюжетно-ролевых игр, столики для
ручного труда, рисования, спортивный участок, метеостанция, огород,
экологическая тропа. Все игровые площадки оборудованы с учетом ростовозрастных особенностей детей. На спортивной площадке установлены
детские спортивный комплексы, состоящий из лестниц, лиан, подвесных
колец, турника, стенки - «Скалодром». Разбита площадка для игры в футбол,
баскетбол, на которой установлены 2 комбинированных установки с
баскетбольными корзинами, футбольными сетками.
Пространство развития обучающихся
В дошкольном учреждении реализуется Основная образовательная
программа, разработанная с учетом ФГОС ДО. Содержательный раздел
программы представлен образовательной программой «От рождения до
школы» Н.Е. Веракса, парциальными программами: "Байкал - жемчужина
Сибири, «Приобщение детей к истокам народной культуры» (О.Л. Князева,
М.Д. Маханева), «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной. Для
детей групп компенсирующей направленности, реализуется адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ЗПР, и адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Педагоги групп компенсирующей направленности используют
технологию смешаного обучения, с включения в образовательный процесс
6

электронных образовательных ресурсов МЭО и Мерсибо, а также
самостоятельно разработанных.
Эффективность коррекционной работы с детьми с тяжелыми
нарушениями речи показала положительную динамику коррекции речевых
нарушений у детей за три последних года с 70.3 % до 74.5%
С 2018 по 2020 год прослеживается положительная динамика по
сформированности предпосылок учебной деятельности, составляющую
психологическую готовность к школе (с 12/36% до 24/47%)
Анализ работы по адаптации детей к детскому саду показывает, что
процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации легкая и
средняя. Тяжёлой степени адаптации нет.
Однако, отмечается приоритет традиционных форм и методов работы в
организации образовательного процесса, низкий % использования
информационных образовательных технологий.
Пространство развития педагогов
Для
реализации
ООП
ДО,
качественного
предоставления
образовательных услуг учреждение укомплектовано квалифицированными
кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками.
Воспитательно-образовательный
процесс
осуществляют
28
сотрудников, из них: заведующий- 1; заместитель заведующего по ВМР – 1;
специалисты – 7: инструкторы по ФК-2, учитель-логопед-3, музыкальный
руководитель-1, педагог-психолог-1); воспитатели – 19.
Высшее педагогическое образование имеют 8 педагогов, среднее
профессиональное – у 21 педагога. 8 человек имеют квалификационную
категорию.
Эффективность управления педагогическими кадрами подтверждается
тем, что ежегодно все педагоги проходят обучение по программам ДПО, в
том числе по проблемам создания сайтов, блогов,
использования в
образовательной деятельности SMART доски, организация образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО, использования инновационных
образовательных технологий программы «От рождения до школы». 14
педагогов учреждения были участниками сетевого проекта «Использование
технологий позитивной социализации и индивидуализации, развития
инициативы и творческих способностей дошкольников.
В последние годы, объективным причинам, в кадровом составе
произошли изменения. Обновление педагогического коллектива молодыми
специалистами является и положительным и в то же время имеет
отрицательные моменты: у начинающих педагогов недостаточно
профессионализма и опыта работы.
Следует отметить, что педагоги чаще используют традиционные формы
и методы работы с родителями. Недостаточная осведомленность педагогов
об основных направлениях развития дошкольного образования и инертность
7

в участии в инновационной работе не позволяет организовать
образовательный процесс на качественно новом уровне с использованием
цифровых образовательных ресурсов.

−
−
−

−

−
−
−
−
−
−

−
−

Результаты деятельности организации
Кадровое:
100% педагогов прошли обучение по проблемам создания сайтов, блогов,
использования в образовательной деятельности SMART доски;
8 педагогов включены в инновационную деятельность по использованию
ЭОР «МЭО – детский сад», Мерсибо.
опыт работы учреждения представлен на IX региональной стажировочной
сессии «Проектирование образовательного процесса в дошкольных
образовательных
организациях
в
условиях
полипрограммности
(вариативности образовательных программ)» в декабре 2020г.
представлен опыт на региональный конкурс лучших педагогических практик
по направлению «Цифровой детский сад – эффективный вектор развития
имиджа современной образовательной организации» (октябрь 2020г.)
Информационно-методическое:
Учреждение является участником муниципальной инновационной пилотной
площадки «Расширение спектра цифровых навыков для использования их в
повседневной и профессиональной деятельности педагога»;
Учреждение имеет статус федеральной базовой площадки «Мобильное
электронное образование»;
Разработана модель образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с ТНР;
8 педагогов используют Программное обеспечение «Мерсибо», «Мобильное
электронное образование» для проведения занятий и развивающих игр;
Помимо сайта образовательной организации, созданы блоги групп
Разработаны проекты и реализуются проекты «Мультстудия «Кадрики» и
«Детское телевидение «Лучик ТВ»
Разработаны электронные библиотеки текстов произведений детской
художественной литературы, аудиофайлов, аудиоколлекцию музыкальных
произведений и песен для слушания, рекомендованных УМК программы «От
рождения до школы», в соответствии возрастом детей, картотеки штрихкодов репродукций картин художников и иллюстраций литературных
произведений
Материально-техническое:
5 мультимедийных комплексов (смарт-доска, проектор, стационарный
компьютер);
Доступ к сети Интернет 8 групп, кабинетов специалистов, административных
кабинетов, помещения библиотеки.

8

SWOT анализ Программы развития

1.
2.

3.
4.

Внутренние факторы
Сильные стороны
Опыт работы с детьми с ОВЗ с
использованием ЦОР.
Обучение педагогов по использованию
ИКТ технологий в образовательном
процессе.
Доступ к сети Интернет.
Работа «Родительского университета».

Внешние факторы
Сильные стороны
1. Договоры о сотрудничестве с
учреждениями
дополнительного
профессионального
образования,
социокультурными учреждениями
города.
2. Участие
педагогов
в
региональном проекте «Наставник
2.0»

Слабые стороны
1. Приоритет традиционных форм и методов1.
работы
с
родителями,
организации
образовательного процесса, низкий %
использования
информационных2.
образовательных технологий.
2. Недостаточная осведомленность педагогов
об
основных
направления
развития
дошкольного образования.
3. Минимальный
уровень
оснащения
дополнительных
помещений
для
организации образовательной деятельности3.
с
детьми
из-за
недостаточности
финансирования.
4.

1.

2.

3.

4.

Слабые стороны
Отсутствие сетевого взаимодействия
с дошкольными образовательными
учреждениями.
Недостаточная
компетентность
родителей
(законных
представителей)
в
вопросах
значимости
создания
ЦОС
в
образовательной организации и
использования ЭОР в дошкольном
образовании.
Дефицит времени у родителей
(законных представителей).
Недостаток внебюджетных средств
для приобретения программного
обеспечения.
Возможности
Возможности
Повышение качества образовательного1. Создание сетевого взаимодействия с
процесса,
за
счет
непрерывного образовательными
учреждениями
профессионального развития педагогов.
города для корпоративного обучения
Расширение спектра цифровых навыков для педагогов.
их использования в повседневной и2. Повышение
взаимодействия
с
профессиональной деятельности педагога.
родителями
(законными
Создание
банка
электронных представителями)
в
рамках
образовательных, методических ресурсов, в просветительской
работы
в
том числе разработанных педагогами ДОУ. направлении
информационных
Создание банка методических материалом технологий.
для организации взаимодействия с семьями3. Заключение договора с «МЭО
воспитанников в условиях ДОО (описание детский сад», Мерсибо, «Сиреневой
инновационных форм сотрудничества, мультстудией» на использование
разработки информационных материалов неисключительной лицензии на
9

для родителей: практические советы, использование
программного
рекомендации, консультации, картотеки обеспечения.
игр, конспекты мероприятий с родителями).
5. Распространение
опыта
успешного
использования дистанционных технологий
в работе с педагогами.
6. Создание
единого
образовательного
пространства в рамках социального
партнерства образовательной организации
и семьи.
7. Создание
цифрового
пространства
образовательной организации: разработка и
апробирование модели педагогического
процесса с использованием ЦОР.
8. Реализация основной образовательной
программы дошкольного образования.
9. Использование
интерактивного
мультимедийного
оборудования
в
образовательном процессе.
Риски
Риски
1. Отсутствие мотивации у педагогов к1. Незаинтересованность
повышению своего профессионального образовательных организаций в
уровня,
к
работе
с
цифровыми корпоративном обучении.
образовательными
ресурсами,
к2. Недопонимание
родителями
формированию цифровых навыков для (законных
представителей)
использования их в повседневной и современных
тенденций
профессиональной деятельности.
использования информационно 2. Текучесть кадров.
коммуникационных технологий для
3. Быстрое устаревание технических средств и формирования
единой
программного обеспечения. Отсутствие информационной
среды
мотивации у педагогов к повышению образовательной организации.
своего профессионального уровня, к работе3. Дефицит
времени,
нежелание
с
родителями
и
цифровыми родителей
(законных
образовательными
ресурсами,
к представителей)
участвовать
в
формированию цифровых навыков для жизнедеятельности образовательной
использования их в повседневной и организации.
профессиональной деятельности.
4. Недостаток
бюджетных
средств
на
приобретение программного обеспечения
МЭО
и
Мерсибо,
«Сиреневой
Мультстудии».
Минимизация рисков
Минимизация рисков
1. Включение педагогов в инновационную
1. Открытый диалог с родителями
деятельность.
(законными
представителями):
10

2. Использование средств материального и
морального стимулирования за участие
педагогов в инновационной деятельности,
реализации проектов.
2.
3. Поиск
дополнительных
источников
финансирования за счет участия в
грантовых
проектах,
внебюджетных
средств.

просветительская
работа
и
презентация результатов работы
образовательной организации.
Представление
открытых
педагогических
мероприятий
с
обучающимися.

4. Концептуальный раздел
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных
документах в области образования, где ключевой задачей является
повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством
организации современного цифрового образовательного пространства.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная
цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен
на создание возможностей для получения качественного образования
гражданами разного возраста и социального положения с использованием
современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» информационнообразовательная среда включает в себя электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
4.1. Направления стратегических изменений
По итогам анализа потенциала развития дошкольной образовательной
организации, можно выделить ключевые направления развития на период до
2024 года:
1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольной
образовательной организации.
2. Создание в дошкольной образовательной организации современной и
безопасной цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность дошкольного образования.
3. Создание условий для психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
получающих дошкольное образование в семье и в образовательной
организации.
Данные направления развития образовательной организации могут
быть успешно реализованы при условиях:
11

– профессионального
управления
процессом
развития
дошкольной
организации;
– включенности всех участников образовательного процесса, представителей
социальных партнеров в организацию образовательного процесса.
4.2.
Цель и задачи программы
Цель
программы:
Обеспечение
доступного
качественного
образования и позитивной социализации каждого ребёнка в соответствии с
его потребностями
и индивидуальными возможностями через
инновационное развитие образовательного пространства детского сада.
Задачи программы:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую
формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и
личностных качеств обучающихся.
2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития
педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
3. Совершенствовать содержание и формы взаимодействия с семьями с учетом
потребностей родителей (законных представителей) обучающихся.Обновить
содержание образовательной деятельности посредством внедрения
современных педагогических, цифровых технологий в воспитательно образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
4.3.
Актуальность и новизна развития учреждения
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,
общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не
только родители (законные представители), социальное окружение и
образовательные организации, но и медиа ресурсы. Для современных детей
познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью
компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием,
доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Организация
современной цифровой среды в дошкольной образовательной организации
способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их
возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними.
Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать
одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и
возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии
являются эффективным средством для решения задач развивающего
обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей
12

–
–
–
–
–

среды образовательной организации. В процессе решения виртуальных
образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал,
инициатива,
любознательность,
настойчивость,
трудолюбие,
ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного
образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в
организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе, при
организации
дистанционного
обучения,
создания
социальных
образовательных сетей и сообществ. В основе Программы лежат подходы:
Деятельностный подход (Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я., Запорожец
А.В., Эльконин Д.Б.). Он выражается в том, что психика ребенка развивается
в разнообразных специфических детских видах деятельности, таких как:
изобразительная, игровая, конструирование, проектная и т.д.
Культурологический подход (А. Дистервег, К. Д. Ушинский).
Учитывает условия места и времени, в которых родился и живет человек,
специфику его ближайшего окружения и исторического прошлого страны,
города, региона, основных ценностных ориентаций народа. Диалог культур основа приобщения детей к традициям, обычаям, нормам и правилам
общения своего места проживания. Внутри человека присутствует часть этой
культуры, и он способен создавать новые элементы этой культуры.
Системный подход Педагогическая система дошкольной организации
рассматривается как совокупность цели образования, субъектов
педагогического процесса (воспитатели, дети, родители), содержания
образования (система знаний, умений, навыков, опыта творческой
деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения), методов и форм
организации педагогического процесса, материальной базы (средств).
Синергетический
подход
рассматривает
каждого
участника
образовательного процесса (воспитанники, педагоги, родители) как
субъектов саморазвивающейся подсистемы. Каждый субъект имеет
потенциал
для
перехода
от
развития
к
саморазвитию,
самосовершенствованию. Ребенок способен к самоорганизации и постоянной
обратной связи с педагогом.
Программа базируется на принципах:
возрастного соответствия — предлагает содержание и методы дошкольного
образования в соответствии с психологическими законами развития и
возрастными возможностями детей;
научной обоснованности и практической применимости — соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности —
решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»;
позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и
между детским садом и начальной школой;
13

– индивидуализации дошкольного образования, что означает построение
образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей и интересов детей;
– личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком, что
означает понимание (признание) уникальности, неповторимости каждого
ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах
деятельности;
– учета региональной специфики и варьирование образовательного процесса в
зависимости от региональных особенностей;
– открытости дошкольного образования.
Инновационный характер Программы направлен:
– на сохранение традиций
- позитивных достижений дошкольной
образовательной, организации;
– внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных;
– обеспечение
личностно-ориентированной
модели
организации
педагогического процесса, позволяющий современному ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развить
его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и
образовательной организации.
4.4.

Образ выпускника

В основе построения «образа выпускника» в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и ФГОС начального общего образования лежат
принципы системно - деятельностного и компетентностного подхода.
Данные принципы образовательной программы смогут сформировать у
обучающихся
ключевые компетенции (личностные, коммуникативные,
интеллектуальные, социальные, общекультурные, здоровьесберегающие), т.е.
способность использовать усвоенные знания по образовательным областям в
реальных жизненных ситуациях.
Образ выпускника представлен в виде социально-нормативных
возрастных характеристик возможных достижений ребенка.
Мотивационные образовательные результаты
Ценностные представления и мотивационные ресурсы:
− Инициативность;
− позитивное отношение к миру, к другим людям вне зависимости от их
социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и
других верований, физических и психических особенностей;
− позитивное отношение к самому себе, чувство собственного
достоинства, уверенность в своих силах;
− позитивное отношение к разным видам труда, ответственность за
начатое дело;
14

− сформированность первичных ценностных представлений о том, « что
такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать правильно, «быть
хорошим»;
− патриотизм, чувство гражданской принадлежности и социальной
ответственности;
− уважительное отношение к духовно-нравственным ценностям,
историческим и национально-культурным традициям народов нашей страны;
− отношение к образованию как к одной из ведущих жизненных
ценностей;
− стремление к здоровому образу жизни.
Предметные образовательные результаты
Знания, умения и навыки:
− овладение основными культурными способами деятельности,
необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
− овладение универсальными предпосылками учебной деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять
его инструкции;
− овладение начальными знаниями о себе, семье, обществе, государстве,
мире;
− овладение элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.,
знакомство с
произведениями детской литературы;
− овладение
основными
культурно-гигиеническими
навыками,
начальными представлениями о принципах здорового образа жизн;
− хорошее физическое развитие (крупная и мелкая моторика,
выносливость, владение основными движениями);
− хорошее владение устной речью, форсированность предпосылок
грамотности.
Универсальные образовательные результаты
Когнитивные способности:
− любознательность;
− развитое воображение;
− умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
находить оптимальные пути решения;
− способность самостоятельно выделять и формулировать цель;
− умение искать и выделять необходимую информацию;
− умение анализировать, выделять главное и второстепенное;
− составлять целое из частей, классифицировать, моделировать;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать,
экспериментировать, формулировать выводы;
− умение доказывать, аргументированно защищать свои идеи;
− критическое мышление, способность к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания у умения.
15

Коммуникативные способности:
− умение общаться и взаимодействовать с партнерами по игре,
совместной деятельности или обмену информацией;
− способность действовать с учетом позиции другого и согласовывать
свои действия с остальными участниками процесса;
− умение организовывать и планировать совместные действия со
сверстниками и взрослыми;
− умение работать в команде, включая трудовую и проектную
деятельность.
Регуляторные способности:
− умение подчиняться правилам и социальным норма;
− целеполагание и планирование (способность планировать свои
действия, направленные на достижение конкретной цели);
− прогнозирование;
− способность адекватно оценивать результаты своей деятельности;
− самоконтроль и коррекция.
ИКТ компетентность:
− знают название и функции основных частей компьютера;
− знают правила техники безопасности при работе с компьютерной
техникой;
− могут использовать компьютер, планшет для поиска информации в
безопасном контенте (использование штрих-кодов, гиперссылочных
коллекций аудио и видео материалов)
− используют в работе клавиатуру и «мышь»;
− воспринимают и анализируют информацию с экрана;
− создают анимационный фильм с сюжетом (разрабатывают сценарий
фильма, создают персонажей и декорации, реализуют процесс съемки и
монтажа, озвучивают фильм) с помощью педагога с использованием 3-4
анимационных техник.
4.5.

Образ педагога

Достичь качества образования в соответствии с моделью
образовательного процесса возможно при условии, новых требований к
педагогу.
В соответствии с данной особенностью детского сада образ педагога
в цифровом образовательном пространстве детского сада выглядит
следующим образом (приложение 5):
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями
развития деятельности образовательной организации служат:
1. Обеспечение
высокого
качества
образования
для
современных
дошкольников.
2. Построение образовательного процесса путем использования личностноориентированных технологий, соответствующих ФГОС ДО.
16

3. Повышение эффективности процесса информатизации образовательной
организации, использования средств информатизации в образовательном
процессе.
4. Создание оптимальной модели образовательной деятельности через
образовательное взаимодействие и трёхстороннего сотрудничества с семьями
обучающихся, а так же, повышения воспитательных возможностей семьи.
4.6.

Механизмы реализации Программы

Локальные инновации, рассматриваемые в качестве механизма
реализации вышеуказанных положений и идей:
В управлении:
Инновационный проект «Цифровая образовательная среда» модернизация системы управления образовательной деятельностью через
обновление цифровой образовательной среды, содержание и технологии
образования как факторов обеспечения качества образования.
В содержании образования:
Образовательные проекты:
– Мультстудия «Кадрики» (Цель: развитие познавательной инициативы и
самостоятельности средствами создания мультипликационных фильмов).
– «Детское телевидение «Лучик ТВ» (Цель: развитие творческой
инициативы и самостоятельности дошкольников).
– «ЭОР в образовательном процессе: МЭО, Мерсибо, Learning Apps и
др.»,
– «Сиреневая Мультстудия» (Цель: формирование творческой личности
ребенка-дошкольника, готового к обучению в школе средствами
информационно-образовательной среды).
В организации жизнедеятельности:
1. Инновационные проекты:
− «Сопровождение семей цифровом пространстве детского сада»
− «Педагог в цифровом социокультурном пространстве»:
2. Использование педагогами цифровых навыков в повседневной и
профессиональной деятельности.
3. Проектирование и создание пространства детской реализации.
4. Организация работы Родительского Университета
Мониторинг реализации Программы осуществляется ежегодно. Объектом
мониторинга
является
выполнение
мероприятий
Программы
в
установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную
дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.
Администрация:
− организует реализацию Программы, принимает решение о внесении
изменений в Программу развития;
− контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет
несоответствие результатов их реализации плановым показателям,
17

устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет
меры по их устранению;
− запрашивает у исполнителей и участников Программы информацию,
необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе
реализации и оценке эффективности Программы;
− рекомендует исполнителям и участника Программы осуществлять
разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
− подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
− осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении
которых они являются исполнителями или в реализации которых
предполагается их участие;
− вносят руководителю предложения о необходимости внесения
изменений в Программу;
− представляют руководителю информацию, необходимую для
проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности
реализации Программы и формирования сводных отчетов;
− обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы.
4.7.

Угрозы и риски реализации Программы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в
ходе реализации Программы:
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе
реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств.
Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых
значений показателей.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением
пробелов в правовом регулировании реализации деятельности дошкольного
учреждения, относимых к полномочиям федеральных и региональных
органов государственной власти.
Организационно-управленческие
риски
могут
возникнуть
вследствие недостаточного качества управления Программой, т. е.
неготовности управленческих кадров к деятельности в новых условиях.
Социальные риски связаны с отсутствием поддержки идей
Программы со стороны субъектов образовательного процесса.
Возможные пути устранения угроз и рисков
1. Разъяснение идей Программы развития.
2. Повышение профессиональной компетентности административных и
педагогических кадров.
3. Организация мониторинга.
4. Научно-методическое, информационное и экспертно-аналитическое
сопровождение Программы развития.
18

4.8. Ожидаемые результаты реализации программы
1. Разработана система управленческих действий по организации
воспитательно - образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО с
использованием современных педагогических и цифровых технологий.
2. Создана
предметно-развивающая
среда,
обеспечивающая
эффективность работы (не менее 90% соответствует требованиям ФГОС).
3. Создание пространства детской реализации, обеспечивающее
процесс реализации ребенком собственных идей, замыслов, переживаний в
соответствии с ФГОС ДО.
4. Создана система персонифицированного профессионального
развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных
результатов.
5. Рост доли педагогов, использующих образовательные технологии,
в том числе цифровые (100%).
6. Проведены активные формы взаимодействия с родителями (100%
мероприятий от запланированных).
7. Рост уровня удовлетворенности родителей состоянием качества
образования и воспитания детей (не менее 85%).

19

4.9.
Критерии
1. Выполнение
государственного
заказа на оказание
образовательных услуг.

2. Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса.

Критерии эффективности реализации Программы

Показатели

Проект Программы
развития
«Сопровождение семей в
цифровом пространстве
детского сада»
«Цифровая образовательная
среда»
«Педагог в цифровом
социокультурном
пространстве»

Отсутствие предписаний1.
надзорных
органов,
подтвержденных жалоб
граждан.
2.
Сохранение
контингента
3.
воспитанников
Выполнение в полном
объеме ООП ДО и АООП
ДО
Оптимальная
1.
«Педагог в цифровом
укомплектованность
социокультурном
кадрами
пространстве»

Использование
педагогами цифровых
образовательных
технологий
Участие в инновационной
работе

Итоговый результат
Отсутствие
предписаний
подтвержденных жалоб

и

Контингент воспитанников - 100 % от
плана
100% выполнение ООП ДО и АООП
ДО
Укомплектованность кадрами – 100 %
от штатного расписания
Доля педагогов, использующих
цифровые
навыки
в
своей
повседневной и профессиональной
деятельности (100%).
Доля педагогов, распространяющих
опыт успешного использования
дистанционных технологий в работе
с детьми (60%).
20

Доля педагогов, участвующих в
инновационной деятельности (не
менее 40%)

3. Совершенствование
педагогических
и
управленческих
процессов ДОУ на
основе
независимой
системы
оценки
качества
(ВСОКО,
НОКО)

4. Обеспечение
доступности
качественного
образования.

Участие образовательной
1.
организации
в
независимых процедурах
(системах)
оценки
2.
качества,
добровольная
сертификация,
внешний
3.
аудит, рейтинг и др.
Внешнее
представление
участия образовательной
организации
в
независимых процедурах
(системах)
оценки
качества.
Создание
условий
1.
доступности
для
всех
категорий детей
2.

Распространение опыта успешного
использования
дистанционных
технологий в работе с педагогами.
Участие во внешнем аудите,
рейтинговое положение на уровне
города

«Сопровождение семей в
цифровом пространстве
детского сада»
«Цифровая образовательная
среда».
«Педагог в цифровом
социокультурном
пространстве».
Наличие отчета, публикаций в СМИ
и
сети
Интернет,
постоянное
сопровождение
сайта
образовательной организации.

«Сопровождение семей в
Доступность
цифровом пространстве
образования - 100%
детского сада»
«Цифровая образовательная
среда»
3. «Педагог в цифровом
социокультурном

дошкольного

21

пространстве»

5. Информатизация
Применение
ИКТ
1.в «Цифровая образовательная
процесса образования: образовательном процессе. среда»
2. «Педагог в цифровом
социокультурном
пространстве»

Повышение
качества
образовательного
процесса
в
образовательной
организации
посредством
эффективного
применения
информационнокоммуникационных технологий.
Создание
банка
электронных
образовательных,
методических
ресурсов, в том числе разработанных
педагогами
образовательной
организации.
Создание
пространства
реализации.

детской

Развивающая
среда
учреждения
оснащена техническими средствами:
оборудование
мультстудии
«Кадрики»,
студии
детского
телевидения «Лучик ТВ», «Сиреневая
Мультстудия»,
мультимедийное
оборудование
в
группах
22

6.
Психологопедагогическое
сопровождение семей

Психолого-педагогическая,
1.
методическая
и
консультативная помощь
родителям
детей,
2.
получающих дошкольное
образование в семье и в
ДОУ.

компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи, кабинетах
специалистов (педагог-психолог, 2
кабинета
учителей-логопедов),
обеспечение подключения к сети
Интернет во всех помещениях
учреждения.
«Сопровождение семей в
Создание единого образовательного
цифровом пространстве
пространства в рамках социального
детского сада»
партнерства
образовательной
«Цифровая образовательная организации и семьи.
среда»
Обеспечение
открытости
и
доступности
деятельности
образовательной организации для
родителей
(законных
представителей) и общественности.
Удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
деятельностью
образовательной
организации
по
организации
работы с детьми дошкольного
возраста не менее 95%.
Доля
родителей
представителей),

(законных
активно
23

взаимодействующая
с
образовательной организацией
в
том числе с использованием
дистанционных
форм
и
в
направлении
информационных
технологий (не менее 70%).
Доля педагогов, не менее 80%,
компетентных
в
вопросах
выстраивания
конструктивного
партнерства
с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся.
4.10.
Название проекта

Управление и отчетность Программы развития
Форма отчетности

Сроки предоставления
отчетности

«Цифровая образовательная
среда»

Размещение
результатов 1 раз в год, апрель
самообследования
на
официальном сайте

«Сопровождение семей в
цифровом пространстве
детского сада»

Презентация отчета для Не реже 1 раза в год
родителей
(законных
представителей) и органов
государственнообщественного управления

Ответственный за
подготовку
отчетности
Заведующий, зам по ВМР

Заведующий, зам по ВМР

24

образовательной
организации

«Педагог в цифровом
социокультурном
пространстве»

Ежегодный
отчет
о 1 раз в год, май
выполнении годового плана
и реализации ООП
4.11.

Зам по ВМР

Финансово-экономическое обеспечение программы

№ Наименование
Срок
1. Повышение уровня организации образовательного процесса
1 Повышение квалификации педагогических кадров 2022-2026
в
контексте
ФГОС
ДО,
использования
электронных
образовательных
ресурсов
в
образовательном
процессе
и
создания
пространства детской реализации:
− Технология
исследовательской
деятельности
Савенкова А.И.
− Технология смешаного обучения
− Информационно-коммуникационные технологии
− Технология
формирования
детско-взрослого
сообщества
− Технология «Клубный час» Н.П. Гришаевой
− Технология создания пространства детской
реализации Н.Е. Веракса

Источники финансирования

Исполнители

50% средства местного
бюджета
50% за счет внебюджетных
средств

Заведующий
Зам.зав.ВМР

25

2. Организация муниципальной пилотной площадки
на
базе
образовательной
организации
«Расширение спектра цифровых навыков для
применения их в повседневной профессиональной
деятельности педагогических работников»
3. Апробирование и использование смешанного
обучения в группах компенсирующей
направленности для детей с ТНР с использованием
ресурса МЭО детский сад и Мерсибо
2. Реализация проектов и подпроектов
1 Управленческий проект «Цифровая
образовательная среда»
2 Управленческий проект «Педагог в цифровом
социокультурном пространстве»
3 Управленческий проект «Сопровождение семей,
имеющих детей в цифровом пространстве
дошкольной образовательной организации»
4 Проект «Мультстудия «Кадрики»

5

Проект «Детское телевидение «Лучик ТВ»

6

Проект
«Создание
реализации»

пространства

2022-2026

2022-2026

100% средства местного
бюджета

Заведующий
Зам.зав.ВМР

100% за счет внебюджетных
средств

Координацио
нный совет
заведующий
зам.зав.ВМР
Координацио
нный совет

2022-2026
2022-2026
2022-2026

2022-2026

2022-2026

детской 2022-2026

50% средств областной
субвенции,
50% за счет внебюджетных
средств

Координацио
нный совет

50% средств областной
субвенции,
50% за счет внебюджетных
средств
50% средств областной
субвенции,
50% за счет внебюджетных
средств
100% за счет внебюджетных
средств
26

3. Материально-техническое обеспечение
1 Приобретение информационно-методической
литературы по проблеме создания ЦОС в
образовательной организации
2 Создание и пополнение банка ЭОР

2022-2026

100% за счет внебюджетных
средств

2022-2026

100% за счет собственных
средств
100% за счет внебюджетных
средств

3

Подключение помещений к сети Интернет

4

Комплектование 2 групп мультимедийными 2022-2024
комплексами (смарт-доска, компьютер, проектор)

5

Комплектование кабинета для мультстудии и 2022-2026
детского телевидения

6

Обновление мебели в группах, кабинетах

2022-2026

7

Модернизация развивающей предметнопространственной
среды

2022-2026

3

Обновление оформления коридора и рекреаций

2022-2026

2022-2024

Заведующий,
заведующий
хозяйством
Зам.зав ВМР

Заведующий,
заведующий
хозяйством
100% средства областной
Заведующий,
субвенции
заведующий
хозяйством
50% за счет бюджетных средств, Заведующий,
50% за счет внебюджетных
заведующий
средств
хозяйством
100% за счет внебюджетных
Заведующий,
средств
заведующий
хозяйством
50% за счет внебюджетных
Зам.зав ВМР
средств,
педагоги
50% за счет собственных
средств
20% за счет бюджетных
Заведующий
средств
Зам.зав.ВМР
80% за счет внебюджетных
средств
27

5. Практический раздел
График ведения инноваций по Программе Развития
№
1
1.1
1.2

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7

1.8

Содержание работы
«Педагог в цифровом социокультурном пространстве»
Разработка диагностического инструментария оценки уровня
профессиональной компетенции педагогов.
Анализ уровня профессионального развития педагогов с точки зрения
соответствия современным требованиям, в том числе в использовании
цифровых технологий в повседневной и профессиональной
деятельности.
Разработка и утверждение локальных нормативных актов
Разработка модели непрерывного профессионального развития
педагогов
Организация работы инновационных, пилотных площадок на базе
дошкольного учреждения
− «Мобильное электронное образование»
− «Расширение спектра цифровых навыков для их использования в
повседневной и профессиональной деятельности педагога»
− Пилотное тестирование оборудования «Сиреневой мультстудии».
Организация работы постоянных и временных профессиональных
объединений педагогов
Организация работы «Цифровой лаборатории»
− Электронный документооборот (шаблоны анкет, документации
педагога);
− Создание банка нормативно-правовых документов, регламентирующих
образовательную деятельность педагога;
− Создание банка электронных методических ресурсов;
− Создание банка программно-методического обеспечения;
− Создание web-стены на сайте детского сада.
Повышения уровня квалификации и профессионального мастерства

2022
январь

2023

Сроки исполнения
2024
2025

февраль

2026
апрель

январь
март

*

*

*

*
*
сентябрь

*

*

сентябрь

сентябрь

*

сентябрь

*

сентябрь

апрель
апрель
Январь
Март
январь

*
*

*
*

*
*

28

– Информационно-коммуникационные технологии
– Технология смешаного обучения
Технология создания пространства детской реализации Н.Е. Веракса

– Технология исследовательской деятельности Савенкова А.И.
– Технология формирования детского сообщества «Ровесничество» Е.Е.
Шулешко
– Технологии позитивной социализации Н.П. Гришаевой
– Технология «Образовательное событие»
– Технология «Развивающий диалог»
1.9
Определение доли педагогов, использующих ЭОР.
1.10 Доля педагогов, транслирующих опыт работы по использованию ИКТ
технологий
1.11 Подведение итогов, определение перспектив проекта по дальнейшему
развитию образовательной организации
2
«Цифровая образовательная среда»
2.1 Анализ образовательной среды образовательной организации с точки
зрения соответствия современным требованиям в использовании
цифровых технологий во всех направлениях деятельности учреждения
2.2 Создание рабочей группы по разработке проекта
2.3 Разработка модели образовательного процесса с использованием ЭОР
2.4 Разработка и утверждение локальных нормативных актов
2.5 Заключение договора с «МЭО детский сад» на использование
неисключительной лицензии на использование программного
обеспечения.
2.6 Подключение помещений учреждения к сети Интернет
2.7 Комплектование 2 групп мультимедийными комплексами (смарт-доска,
компьютер, проектор)
2.8 Комплектование кабинета для мультстудии и детского телевидения
2.9 Приобретение информационно-методической литературы по проблеме
создания ЦОС в образовательной организации

*
*

*
*

*
*

*
*

*
*

*

*

*

*

*

*

*
*
*
*

*
*
*
*

*
*

*
*

*
*
*
*
*(апрель)
*(апрель)
*(май)

2022

2023

2024

2025

2026

*
*
*
*(январь)
*(февраль) *(февраль)

*(февраль)

*(сентябрь)
*(сентябрь)
*(сентябрь)
*

*

*

*

*
29

2.10 Создание и пополнение банка ЭОР:
− Мерситека (игры на развитие речи и психических познавательных
процессов)
− электронная библиотека детской художественной литературы
− аудиотека программных музыкальных произведений
2.11 Реализация образовательных проектов
− «Мультсудия «Кадрики»
− «Детское телевидение «Лучик ТВ»
2.12 Использование ресурсов «МЭО детский сад», Learning Apps, Мерсибо и
др. в образовательном процессе
2.13 Использование гиперссылочных коллекций в самостоятельной
деятельности дошкольников
2.14 Введение
инновационных
педагогических
технологий
в
образовательный процесс
– Технология смешаного обучения
Технология создания пространства детской реализации Н.Е. Веракса
– Технология исследовательской деятельности Савенкова А.И.
– Технология формирования детского сообщества «Ровесничество» Е.Е.
Шулешко
– Технологии позитивной социализации Н.П. Гришаевой
– Технология «Образовательное событие»
– Технология «Развивающий диалог»
2.15 Создание блогов педагогов
2.16 Проведение НПК «Академия юных исследователей»
2.17 Подведение итогов, определение перспектив проекта по дальнейшему
развитию
3
«Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада»
3.1 Анализ
уровня
профессионального
развития
педагогов
во
взаимодействии с родителями.
3.2 Выявление запросов и ожиданий родителей от взаимодействия с

*(февраль)
*(февраль)
*(февраль)

*(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь)
*(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь)
*(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь) *(сентябрь)

*
*

*
*

*
*

*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*(февраль)

*

*

*

*

*
*
*
*

*(февраль)

*(март)
*(апрель)

*
*

*
*
*
*

*(апрель)
*(февраль)

*(февраль)

*(февраль)

*(февраль)
*

*(февраль)
*

2023

2024

2025

2026

2022
*(март)
*(март)

30

3.3
3.4
3.5
3.6
−
−
−
−
−
−
3.7

3.8

3.9

3.10

образовательной организацией, образовательного потенциала семьи,
проблем, связанных с вопросами развития и воспитания детей
дошкольного возраста
Разработка модели взаимодействия образовательной организации и
родителей воспитанников
Апробация модели взаимодействия образовательной организации и
родителей воспитанников
Организация работы Родительского Университета
Создание на сайте учреждения вкладки «Дистанционный детский
сад»:
онлайн анкетирование;
электронные образовательные ресурсы;
дистанционные формы взаимодействия;
интерактивный стенд;
нормативно-правовая
документация,
регламентирующая
взаимодействие семьи и дошкольного учреждения
банк порталов информационно-просветительской поддержки родителей
Разработка диагностического инструментария по выявлению запросов и
ожиданий родителей от взаимодействия с образовательной
организацией, выявлению образовательного потенциала семьи,
выявлению проблем, связанных с вопросами развития и воспитания
детей дошкольного возраста
Изучение удовлетворенности родителей деятельностью
образовательной организации по организации работы с детьми
дошкольного возраста.
Анализ активности родителей в вопросах взаимодействия с
сотрудниками образовательной организации, в том числе с
использованием дистанционных форм и в направлении
информационных технологи
Изучение уровня профессиональной компетентности педагогов
образовательной
организацией
в
вопросах
выстраивания

*(январь)

*

*(февраль)

*

*

*

*

*

*(апрель)
*

* (январь)
*(январь)
*(декабрь)
*(январь)
*(октябрь)
*(февраль)
*(январь)

*(апрель)

*(апрель)
*(апрель)
31

3.11
3.12

конструктивного партнерства с родителями обучающихся.
Трансляция опыта работы с родителями
Подведение итогов, определение перспектив проекта по дальнейшему
развитию образовательной организации

*(апрель)
*(апрель)

32

Приложение 1
Управленческий проект «Педагог в цифровом социокультурном пространстве»

1.

2.
3.

1.
2.
3.
4.

Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой среды дошкольного
учреждения, обеспечивающей повышение квалификации педагогических работников и
оценку уровня их компетенции.
Задачи проекта:
Разработать и апробировать на практике модель непрерывного профессионального
развития педагогов на основе новых организационных и содержательных подходов в
первую очередь к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке
уровня их компетенции.
Подобрать и апробировать на практике электронные образовательные ресурсы и
программное обеспечение, изучить возможности их использования в работе с педагогами.
Обеспечить техническое сопровождение процесса повышения квалификации в рамках
информатизации дошкольной образовательной организации.
Ожидаемые результаты
Повышение
качества
образовательного
процесса,
за
счет
непрерывного
профессионального развития педагогов.
Расширение спектра цифровых навыков для их использования в повседневной и
профессиональной деятельности педагога.
Создание банка электронных образовательных, методических ресурсов, в том числе
разработанных педагогами образовательной организации.
Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в работе с
педагогами.
Дорожная карта реализации проекта
Этап

Мероприятия

1. Подготовительный этап
1.1
Анализ уровня профессионального развития педагогов с
точки зрения соответствия современным требованиям, в
том числе в использовании цифровых технологий в
повседневной и профессиональной деятельности.
1.2
Создание рабочей группы по разработке проекта
1.3
Разработка модели непрерывного профессионального
развития педагогов
1.4
Разработка и утверждение локальных нормативных
актов
1.5
Заключение соглашений (договоров) с организациями
дополнительного профессионального образования.
2. Практический этап
2.1.
Организационно-методический
2.1.1
Организация
работы
инновационных,
пилотных
площадок на базе дошкольного учреждения
2.1.2
Организация работы «Цифровой лаборатории»:
-Организация работы постоянных и временных
профессиональных объединений педагогов;
-Электронный документооборот (шаблоны анкет,
документации педагога);
-Создание банка нормативно-правовых документов,

Срок реализации
Февраль 2022г

Январь 2022г.
Апрель 2022г.
Январь 2022г
Февраль
Май

2022 г.
2026г.

Сентябрь
Май

2022г.
2026г.

Сентябрь

2021г.

Апрель

2022г.

Декабрь

2022г.
33

2.1.3
2.1.4
2.2

2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3

регламентирующих
образовательную
деятельность
педагога;
-Создание банка электронных методических ресурсов;
Январь
2023г.
-Создание
банка
программно-методического Март
2022-2026г
обеспечения;
-Создание web-стены на сайте детского сада.
Май
2022г.
Разработка диагностического инструментария оценки Февраль-апрель
уровня профессиональной компетенции педагогов.
2022г.
Диагностика уровня профессиональной компетенции Март
2022г.
педагогов
Май
2026г.
Повышения уровня квалификации и профессионального мастерства
Технология исследовательской деятельности Савенкова Февраль 2022г.
А.И.
Технология смешаного обучения
Январь 2022г.
Информационно-коммуникационные технологии
2021-2023г.
Технология формирования детско-взрослого сообщества Январь 2023г.
Технология «Клубный час» Н.П. Гришаевой
2023г.
Технология создания пространства детской реализации Январь 2023г.
Н.Е. Веракса
Март 2022г.
Обобщение, представление и распространение опыта инновационной
деятельности
Определение доли педагогов, использующих ЭОР.
Апрель-май 2026г
Доля педагогов, транслирующих опыт работы по Апрель-май
2026г
использованию ИКТ технологий
Подведение итогов, определение перспектив проекта по Май
2026г.
дальнейшему развитию образовательной организации
Приложение 2
Управленческий проект «Цифровая образовательная среда»

Цель проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. Разработать и апробировать на практике модель организации образовательного процесса с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
2. Подобрать и апробировать на практике электронные образовательные ресурсы и
программное обеспечение, изучить возможности их использования в образовательном
процессе.
3. Обеспечить техническое сопровождение процесса образования в рамках информатизации
дошкольной образовательной организации.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образовательного процесса, за счет активизации познавательноисследовательской деятельности детей (познавательный интерес, любопытство,
любознательность).
2. Создание банка образовательных ресурсов (электронные образовательные ресурсы, в том
числе разработанные педагогами образовательной организации).
3. Развивающая среда учреждения оснащена техническими средствами: оборудование
мультстудии «Кадрики», студии детского телевидения «Лучик ТВ», мультимедийное
оборудование в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи,
кабинетах специалистов (педагог-психолог, 2 кабинета учителей-логопедов), обеспечение
подключения к сети Интернет во всех помещениях организации.
34

4. Распространение опыта успешного использования
образовательно-воспитательном процессе.

дистанционных

технологий

в

Дорожная карта реализации проекта
Этап

Мероприятия

Срок реализации

3. Подготовительный этап
1.1
Анализ образовательной среды образовательной Март
2022г
организации с точки зрения соответствия современным
требованиям в использовании цифровых технологий во
всех направлениях деятельности учреждения
1.2
Создание рабочей группы по разработке проекта
Февраль
2022г
1.3
Разработка модели образовательного процесса с Апрель
2022г.
использованием ЭОР
1.4
Разработка и утверждение локальных нормативных Январь
2022г
актов
1.5
Заключение договора с «МЭО детский сад», Мерсибо на Февраль
2022 использование
неисключительной
лицензии
на Февраль
2026г.
использование программного обеспечения.
4. Практический этап
2.1.
Совершенствование развивающей среды
2.1.1
Подключение помещений учреждения к сети Интернет
До сентября 2024 г.
2.1.2
Комплектование
2
групп
мультимедийными До сентября 2024г.
комплексами (смарт-доска, компьютер, проектор)
2.1.3
Комплектование кабинета для мультстудии и детского До сентября 2025г.
телевидения
2.1.4
Приобретение
информационно-методической Ежегодно
литературы
по
проблеме
создания
ЦОС
в
образовательной организации
2.1.5
Создание и пополнение банка ЭОР:
− Мерситека (игры на развитие речи и психических 2022г.-2026г.
познавательных процессов)
2026 г.
− электронная библиотека детской художественной Сентябрь
литературы
Сентябрь
2026 г.
− аудиотека программных музыкальных произведений
2.2
Реализация модели образовательного процесса с использованием ЭОР
2.2.1
Реализация образовательных проектов
Сентябрь
2021г.
− «Мультсудия «Кадрики»
Май
2026г.
− «Детское телевидение «Лучик ТВ»
2.2.2
Апробирование и использование смешанного обучения в
группах компенсирующей направленности для детей с Январь
2022г.
ТНР с использованием ресурса МЭО детский сад и Май
2024г.
Мерсибо
2.2.3
Использование в образовательном процессе технологии Февраль
2022г.
исследовательской деятельности А.И. Савенкова
2.2.4
Использование
гиперссылочных
коллекций
в Январь
2022г.
самостоятельной деятельности дошкольников
2.2.5
Создание блогов учителей-логопедов, инструктора по Апрель
2022г.
ф/к
2.2.6
Проведение НПК «Академия юных исследователей»
Ежегодно
35

Февраль
2.2.7

Участие в городской НПК «Шаг в будущее, Малыш»

Ежегодно
Март

Работа с педагогами
Расширение спектра цифровых навыков для их
использования в повседневной и профессиональной
деятельности педагога по плану мероприятий проекта
«Воспитатель
в
цифровом
социокультурном
пространстве»
2.4
Взаимодействие с родителями
2.4.1
Педагогическое
сопровождение
и
просвещение
родителей по плану проекта «Сопровождение семей в
цифровом пространстве дошкольной образовательной
организации»
5. Аналитический этап
3.1.
Определение доли педагогов, использующих ЭОР в
работе с дошкольниками
3.2
Мониторинг показателей образовательной области
«Познавательное развитие»
3.3
Доля педагогов, транслирующих опыт работы по
использованию ИКТ технологий
3.4
Подведение итогов, определение перспектив проекта по
дальнейшему развитию МДОУ
2.3
2.3.1

Сентябрь
Май

Январь
Май

2021г
2026г

2022г
2026г

Апрель-май 2026г
Май

2026г

Апрель-май
Май

2026г
2026г

Приложение 3
Управленческий проект
«Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада»

1.

2.

3.

1.

2.

Цель проекта: развитие потенциала дошкольного учреждения по обеспечению
качества образовательных условий для детей дошкольного возраста в процессе
совершенствования форм сотрудничества дошкольной образовательной организации с
родителями (законными представителями) с учетом современных требований.
Задачи проекта:
Создание, апробация и внедрение модели взаимодействия дошкольной образовательной
организации и родителей (законных представителей) обучающихся как механизма
создания условий для организации работы с детьми дошкольного возраста и их
родителями (законными представителями).
Изучить и внедрить в практику деятельности дошкольной образовательной организации
инновационные подходы к организации сотрудничества с родителями (законными
представителями), обеспечивающие полноценное развитие, раннюю социализацию детей
дошкольного возраста.
Обеспечить распространение инновационного опыта по реализации взаимодействия
дошкольной образовательной организации с семьями детей обучающихся.
Ожидаемые результаты
Апробирован и используется пакет диагностического инструментария по выявлению
запросов и ожиданий родителей от взаимодействия с образовательной организацией; по
выявлению образовательного потенциала семьи; по выявлению проблем, связанных с
вопросами развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства
дошкольной образовательной организации и семьи будет способствовать: повышению
уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и
36

3.
4.

5.
6.

7.

дидактической поддержки семьи.
Обеспечение открытости и доступности деятельности образовательной организации
для родителей (законных представителей) и общественности.
Создан банк методических материалом для организации взаимодействия с семьями
обучающихся в условиях образовательной организации (описание инновационных
форм сотрудничества, разработки информационных материалов для родителей
(законных представителей): практические советы, рекомендации, консультации,
картотеки игр, конспекты мероприятий с родителями).
Удовлетворенность родителей деятельностью образовательной организации по
организации работы с детьми дошкольного возраста не менее 95%.
Повышение активность родителей (законных представителей) в вопросах
взаимодействия с сотрудниками образовательной организации, в том числе с
использованием дистанционных форм и в направлении информационных технологий.
Повышение уровень профессиональной компетентности у не менее 80% педагогов
образовательной организации в вопросах выстраивания конструктивного партнерства с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Дорожная карта реализации проекта
Этап

Мероприятия

6. Подготовительный этап
1.1
Анализ уровня профессионального развития педагогов с
точки зрения соответствия современным требованиям, в
том числе взаимодействия с родителями, в
использовании цифровых технологий в работе с
родителями.
Выявление запросов и ожиданий родителей от
взаимодействия с ДОО, образовательного потенциала
семьи, проблем, связанных с вопросами развития и
воспитания детей дошкольного возраста
1.2
Создание рабочей группы по разработке проекта
1.3
Разработка модели взаимодействия образовательной
организации и родителей воспитанников
1.4
Разработка и утверждение локальных нормативных
актов
7. Практический этап
2.1.
Организационно-методический
Апробация модели взаимодействия ДОО и родителей
воспитанников
2.1.1
Организация работы Родительского Университета
2.1.2
−
−
−
−
−
−

Срок реализации
Март

Март

Январь
Май 2022

2022г

2022г.

2022г

Февраль

2022г

Февраль
Февраль
Сентябрь
Май

2023г.
2026г.
2021г.
2026г.

Создание
на
сайте
учреждения
вкладки
«Дистанционный детский сад»:
Май
онлайн анкетирование;
Май
электронные образовательные ресурсы;
дистанционные формы взаимодействия;
интерактивный стенд;
нормативно-правовая документация, регламентирующая
взаимодействие семьи и дошкольного учреждения
банк
порталов
информационно-просветительской
поддержки родителей

2022г
2023г.

37

2.1.3

2.3
2.3.1

2.3.2
2.3.3

Разработка диагностического инструментария по Май
2022г
выявлению запросов и ожиданий родителей от
взаимодействия с ДОО; по выявлению образовательного
потенциала семьи; по выявлению проблем, связанных с
вопросами развития и воспитания детей дошкольного
возраста
Обобщение, представление и распространение опыта инновационной
деятельности
Изучение удовлетворенности родителей
Апрель
2026г.
деятельностью ДОО по организации работы с
детьми дошкольного возраста.
Анализ активности родителей в вопросах
Апрель
2026г.
взаимодействия с сотрудниками ДОО, в том числе с
использованием дистанционных форм и в
направлении информационных технологи
Изучение уровня профессиональной компетентности
Апрель
2026г.
педагогов
ДОО
в
вопросах
выстраивания
конструктивного
партнерства
с
родителями
обучающихся.
Трансляция опыта работы с родителями
Апрель-май
2026г
Подведение итогов, определение перспектив проекта по Май
2026г
дальнейшему развитию образовательной организации
Приложение 4
Модель образовательного процесса
Специально организованное обучение
(НОД + Индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия)
10% (занятия на платформе МЭО)

Совместная образовательная
деятельность (СОД) 60%
(Виртуальные экскурсии,
проектная деятельность с
использованием ИКТ)

Личность ребенка

Самостоятельная деятельность
детей в условиях, организованных
педагогом 30%
(электронная библиотека,
гиперссылочные коллекции, задания
ресурса МЭО)

Взаимодействие с семьями воспитанников
(электронный дневник МЭО, личные и групповые сообщения в
формате видеоконференции на платформе МЭО и Zoom)

38

Приложение 5
Образ педагога
Педагог
о с н о в н ы е

Исследователь
Дополни тельные
Разработчик методического
обеспечения целостного
педагогического процесса

фу н к ц и и

Воспитатель

•
•
•
•
•
•
•
•

родителями)

функции профессионал ьной готовности
Координатор усилий
других педагогов по
реализации ООП ДО

Крит ериальные и уров невые
•

Партнер (во взаимодействии с

Эксперт-консультант по
проблемам организации ОП

характерис тики

диапазон профессионального педагогического мышления, его категориально-понятийный и
концептуальный аппарат;
ориентировка в сфере содержания дошкольного образования, уровень владения им;
готовность к организации адекватных возрасту дошкольников видов деятельности;
мотивационная и практическая готовность, выполнение различных видов деятельности:
педагогического
мониторинга,
проектировочной,
организаторской,
экспертноаналитической;
владение современными технологиями, методами, приемами личностного, познавательного
и физического развития обучающихся в соответствии с ООП
умение создавать пространство детской реализации
исследовательский потенциал педагога;
владение цифровыми навыками и их использование в повседневной и профессиональной
деятельности
установление партнерских отношений с родителями, повышение их педагогической
компетентности
саморазвивающая активность педагога.

Профессиональная субкультура (компетентность)

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».