Индивидуальная работа с детьми с ТНР с помощью ресурсов МЭО и Мерсибо

01.10.2020

01.09.2020

В соответствии с программой развития МДОУ, начиная с февраля 2020 года педагогами двух групп компенсирующей направленности началось использование в образовательном процессе цифровой платформы «Мобильное электронное образование» (МЭО). Задачами инновационного проекта мы определили:  Создать информационно-образовательную среду для дошкольного обучения на основе внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО».  Создать модель образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием Мобильного электронного образования, способствующего формированию положительной мотивации у дошкольников к обучению в школе.  Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам применения технологий мобильного обучения в образовательном процессе.  Повысить мотивацию родителей для использования ресурса Мобильного электронного образования совместно с ребенком вне детского сада. На первом этапе мы разработали модель образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием ресурсов МЭО и ИКТ. (рис.1). Рисунок 1. Модель образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР Реализация модели осуществлялась через включение цифровых образовательных ресурсов во все части образовательного процесса. Специально организованное обучение и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия включают использование ресурсов МЭО: 180 занятий (36 тем) по пяти образовательным областям. Каждый ресурс содержит интерактивные мультимедийные объекты в виде игр и заданий, подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение. Сформулированы вопросы детям и включены материалы к каждой теме. Все эти материалы доступны по гиперссылкам. Несмотря на то, что в ресурсе прописан ход образовательной деятельности, педагоги следуют потребностям и интересам детей, варьируя тему и содержание занятия, а также учитывают индивидуальный темп развития ребенка. Совместная образовательная деятельность с использованием ИКТ предполагает полноценно осуществлять проектную деятельность исследовательского типа. Так в процессе реализации проектов, дошкольники используют, в том числе и компьютер, планшеты с выходом в Интернет, для получения информации о новом объекте в процессе его исследования. Педагогами групп к новому учебному году создана электронная библиотека (тексты и аудио) художественных произведений, рекомендованных УМК программы «От рождения до школы». У каждого воспитателя и специалиста детского сада есть возможность их использовать на занятиях, индивидуальных коррекционно-развивающих занятия с педагогом-психологом, в режимных моментах и для чтения и слушания дома вместе с родителями. Родители каждой семьи получили полный доступ к ресурсу МЭО, что дало им возможность зайти на сайт под своим персональным логином и паролем для автоматизации в онлайн - системе МЭО в домашних условиях, для индивидуальной работы с собственным ребёнком. Предложенные родителям задания носят рекомендательный характер, тщательно проанализированы педагогами для продуктивного и целесообразного использования самостоятельно. Это особенно актуально стало во время самоизоляции и дистанционного обучения. Родителям МЭО дало возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада, активно участвовать в жизни дошкольного учреждения. Возможность непосредственного контакта ребенка с родителями в ситуациях, когда он в этом нуждается. Для эффективной реализации проекта у педагогов, должны быть сформированы компетенции в использовании цифровых образовательных ресурсов, работы с родителями. На момент начала работы 6 педагогов были включены в инновационную деятельность по реализации инновационного проекта. На 1 сентября 2020 г. в проект включилась еще одна группа и, таким образом, уже 8 педагогов работают в инновационном режиме по реализации модели образовательного процесса с использованием ресурсов МЭО и ИКТ. Для реализации проекта в дошкольном учреждении каждая группа и кабинеты специалистов имеют доступ к сети Интернет. 3 группы компенсирующей направленности, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оснащены мультимедийным оборудованием, в них установлены интерактивные доски. Кабинет «Детская библиотека» оснащен 6 планшетами. В группах компенсирующей направленности установлены стационарные компьютеры с выходом в Интернет. К информационным ресурсам, позволяющим обеспечить работу в проекте, мы относим официальный сайт детского сада https://luchik23.tvoysadik.ru/, блоги групп и специалистов детского сада, подборка сайтов с готовыми интерактивными играми и конструкторами таких игр. (Learning Apps, logiclike, Мерсибо и другие). В дальнейшем мы планируем, что воспитатели самостоятельно расширят методическую копилку интерактивных игр за счет уже готовых и разработанных самостоятельно, включив региональный компонент. В 2020-21 учебном году использовать цифровые образовательные ресурсы стали не только педагоги, участники инновационного проекта, но воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей 4-7 лет. Педагоги используют в совместной партнерской деятельности с детьми интерактивные тематические презентации, аудиофайлы электронной библиотеки детских художественных произведений, интерактивные игры с использованием SMART доски, в том разработанные участниками инновационного проекта и самостоятельно, др. В группах раннего возраста востребована аудио картотека «Народный фольклор для малышей» (потешки, песенки, колыбельные), что особенно актуально в период адаптации детей к условиям детского сада. Результаты реализации педагогической практики были представлены на заседании городского научно-методического совета (протокол № 1 от 28.08.2020г. https://www.sayansk-cro.ru/17-proforientatsiya-novosti/47-resheniya-nms.html) и послужили решением включения дошкольного учреждения в работу муниципальной инновационной площадки «Расширение спектра цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности педагогических работников» в форме кооперации в рамках инновационной педагогической площадки ГАУ ДПО ИРО, МОУ ДПО ЦРО по направлению «Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования в условиях реализации проекта «Учитель будущего». Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».