Приказ о внесении изменений в Программу развития

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик»
(МДОУ № 23)
ПРИКАЗ
<=*?/■

&£
г. Саянск, Иркутская область

О внесении изменений в Программу развития МДОУ №23 на 2022-2026 уч.год
В соответствии с п.7.ч.З.подпункта 6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),

ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить внесение изменений в Программу развития муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» на
2022 -2026 год (приложение 1) с 01 сентября 2023 года.
2.Заместителю заведующей по BMP Козловой Н.Ю. обеспечить выполнение мероприятий
по реализации Программы развития на 2022-2026 год, утвержденных данным приказом.
3.Делопроизводителю Бычичко Т.А. ознакомить с данным приказом под роспись
сотрудников в срок до 01.09.2023 год.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий

Исп. лично
Тел.: 8(395 53)5-57-00
В дело 02-05

О.М. Попова

Приложение 1

Изменения в Программу развития на 2022-2026 год:
1.Раздел 2. Пояснительная записка, подпункт
«Основным ресурсом развития системы образования является осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги в
дошкольной организации»
читать в следующей редакции:
-«основным ресурсом развития системы образования является осуществление комплекса
мероприятий, направленных на повышение качества
реализации образовательных
программ дошкольного образования в дошкольной организации».
2.Раздел 3 подпункта «Пространство развития обучающихся», подраздел 1
«В дошкольном учреждении реализуется Основная образовательная программа,
разработанная с учетом ФГОС ДО. Содержательный раздел программы представлен
образовательной программой «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, парциальными
программами: "Байкал - жемчужина Сибири, «Приобщение детей к истокам народной
культуры» (O.JI. Князева, М.Д. Маханева), «Обучение плаванию в детском саду» Т.П.
Осокиной.
Для
детей
групп
компенсирующей
направленности,
реализуется
адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей
с ЗПР, и адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
для детей с особыми образовательными потребностями»
читать в следующей редакции:
- «В дошкольном учреждении реализуются образовательная и адаптированная
образовательные программы, разработанные с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО».

3.Раздел 4.4. «Образ выпускника»
читать в следующей редакции:
Образ выпускника представлен в виде планируемых результатов на этапе
завершения освоения ОП ДО и/или АОП ДО (к концу дошкольного возраста):
-у ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
-ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может
контролировать свои движение и управлять ими;
-ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
-ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие
туристские навыки, ориентируется на местности;
-ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;
-ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять
анализ своей двигательной деятельности;
-ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
-ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в
двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать,
укрепить и сохранить его;
-ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему
здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим
людям;
-ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных
видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
-ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других;
договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие

конфликты конструктивными способами;
-ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения,
регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в
конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;
-ребенок стремится сохранять позитивную самооценку;
-ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим
людям и самому себе;
-у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
-ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию
(сочувствие, сопереживание, содействие);
-ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и
соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
-ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и
личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов
детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
-ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией
общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
-ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных
жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам
познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения,
оценивает поступки литературных героев;
-ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он
живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории,
искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи,
родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его
национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
-ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности,
использует основные культурные способы деятельности;
-ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о
важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и
народов мира;
-ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве,
форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять,
сравнивать, вычислять и тому подобное;
-ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия,
формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки
предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые
цифровые средства и другое;
-ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой
природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях
живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных
изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный
познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе,
знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
-ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства,
имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной
деятельности;
-ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с
различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

-ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в
различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в
свободной художественной деятельности;
-ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ,
тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных
проектах;
-ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее
точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и
композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;
-ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе
реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает
разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с
интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
-ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к
развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами
может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за
точным выполнением правил всеми участниками;
-ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной
цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы
готовности к школьному обучению.

4.Раздел 4.9. Критерии эффективности реализации Программы:
Раздел «Критерии»:
- «Выполнение государственного заказа на оказание образовательных услуг»
-читать в следующей редакции:
«Выполнение государственного заказа на
реализацию образовательных программ
дошкольного образования»
Раздел «Показатели»
« Выполнение в полном объеме ООП ДО и АООП ДО»
- читать в следующей редакции «Выполнение в полном объеме ОП ДО и АОП ДО»,
Раздел «Итоговый результат»
«100% выполнение ООП ДО и АООП ДО»
-читать в следующей редакции: «100% выполнение ОП ДО и АОП ДО»
5.Раздел 4.10. «Управление и отчетность Программы развития»
Раздел «Форма отчетности»
«Ежегодный отчет о выполнении годового плана и реализации ООП»
-читать в следующей редакции: «ежегодный отчет о выполнении годового плана и
реализации ОП ДО и АОП ДО»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».