Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик» (МДОУ № 23) ПРИКАЗ <=*?/■ &£ г. Саянск, Иркутская область О внесении изменений в Программу развития МДОУ №23 на 2022-2026 уч.год В соответствии с п.7.ч.З.подпункта 6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить внесение изменений в Программу развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» на 2022 -2026 год (приложение 1) с 01 сентября 2023 года. 2.Заместителю заведующей по BMP Козловой Н.Ю. обеспечить выполнение мероприятий по реализации Программы развития на 2022-2026 год, утвержденных данным приказом. 3.Делопроизводителю Бычичко Т.А. ознакомить с данным приказом под роспись сотрудников в срок до 01.09.2023 год. 4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующий Исп. лично Тел.: 8(395 53)5-57-00 В дело 02-05 О.М. Попова Приложение 1 Изменения в Программу развития на 2022-2026 год: 1.Раздел 2. Пояснительная записка, подпункт «Основным ресурсом развития системы образования является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги в дошкольной организации» читать в следующей редакции: -«основным ресурсом развития системы образования является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования в дошкольной организации». 2.Раздел 3 подпункта «Пространство развития обучающихся», подраздел 1 «В дошкольном учреждении реализуется Основная образовательная программа, разработанная с учетом ФГОС ДО. Содержательный раздел программы представлен образовательной программой «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, парциальными программами: "Байкал - жемчужина Сибири, «Приобщение детей к истокам народной культуры» (O.JI. Князева, М.Д. Маханева), «Обучение плаванию в детском саду» Т.П. Осокиной. Для детей групп компенсирующей направленности, реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР, и адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями» читать в следующей редакции: - «В дошкольном учреждении реализуются образовательная и адаптированная образовательные программы, разработанные с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО». 3.Раздел 4.4. «Образ выпускника» читать в следующей редакции: Образ выпускника представлен в виде планируемых результатов на этапе завершения освоения ОП ДО и/или АОП ДО (к концу дошкольного возраста): -у ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества; -ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими; -ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; -ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности; -ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; -ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности; -ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; -ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; -ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; -ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; -ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; -ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; -ребенок стремится сохранять позитивную самооценку; -ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; -у ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; -ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); -ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; -ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; -ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями; -ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; -ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; -ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; -ребенок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира; -ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; -ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; -ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; -ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; -ребенок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; -ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; -ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; -ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации; -ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; -ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками; -ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. 4.Раздел 4.9. Критерии эффективности реализации Программы: Раздел «Критерии»: - «Выполнение государственного заказа на оказание образовательных услуг» -читать в следующей редакции: «Выполнение государственного заказа на реализацию образовательных программ дошкольного образования» Раздел «Показатели» « Выполнение в полном объеме ООП ДО и АООП ДО» - читать в следующей редакции «Выполнение в полном объеме ОП ДО и АОП ДО», Раздел «Итоговый результат» «100% выполнение ООП ДО и АООП ДО» -читать в следующей редакции: «100% выполнение ОП ДО и АОП ДО» 5.Раздел 4.10. «Управление и отчетность Программы развития» Раздел «Форма отчетности» «Ежегодный отчет о выполнении годового плана и реализации ООП» -читать в следующей редакции: «ежегодный отчет о выполнении годового плана и реализации ОП ДО и АОП ДО»