М униципальное дош кольное об ра зо вате л ь н ое у ч режд е н не «Детский сад ком бинированного вида № 23 «Л учик» (М ДО У № 23) Начальнику МКУ «Управление образования МО «город Саянск» Кузюковой И.А. мкр-н С тр ои телей , д. 23, г. С а я н ск, И ркутская обл., 666303 Тел. 8(39553) 5-57-00, -mail: sa y d o u 2 3 @ m a il.ru: http://saydou23.ru ИНН 381401 8612 / КП П 381401001 на № ОТ от Сопроводительное письмо Направляем в Ваш адрес отчет о самообследовании муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик» за 2023 год. Информируем, что отчет рассмотрен педагогическим советом (протокол № 4 от 05.04.2024) и утвержден приказом заведующего № 116/23-26-137 от 07.04.2024. Заведующий О.М. Попова М М «>прав.1пш гобрповаяняииинисцш ш и МО «горы Гаш ек» R\..Yi М униципальное дош кольное образовательное учреж дение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Л учик» Рассмотрено 11едагогическим советом I IpoTO KO Ji № 4 от 05.04.2024 Рассмотрено 11опечительским советом Протокол № 3 от 12.04.2023 О тчет о результатах самообследования муниципального дош кольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 23 «Л учик» за 2023 год 2 г. Саянск Члены комиссии: Попова О.М., заведующий Козлова Н.Ю., заместитель заведующего по ВМР Иванова Л.Н., педагог-психолог Велисевич Л.Н., учитель-логопед Андреева Н.П., учитель-логопед Судакова Г.В., инструктор по физической культуре Ермакова М.Р., заведующий хозяйством Бояринцева М.В. – медицинская сестра Большихшапок А.Ю. – председатель Попечительского совета Глоссарий АОП ТНР - адаптированная образовательная программа для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОП ДО - образовательная программа. ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР. Программы ДПО – программы дополнительного профессионального образования (курсовая подготовка и переподготовка). компенсирующей направленности для детей с ТНР. ВСОКО-внутренняя система оценки качества образования. ДО - дошкольное образование. ЗПР - задержка психического развития. ИОМ - индивидуальный образовательный маршрут. МКДО – мониторинг качества дошкольного образования. ОВЗ- ограниченные возможности здоровья. РППС – развивающая предметно-пространственная среда. РУ – родительский университет. СОП - банк данных людей, находящихся в социально опасном положении. ЭОР - электронные образовательные ресурсы. 3 Содержание I. II. Глоссарий …………………………………………………………………… Аналитическая часть ……………………………………………………… Раздел 1. Общая характеристика деятельности ОО ……………………… Раздел 2. Система управления ОО ………………………………………… Раздел 3. Содержание подготовки обучающихся ………………………… Раздел 4. Качество подготовки обучающихся ……………………………… Раздел 5. Особенности организации учебного процесса ………………… Раздел 6. Информация о востребованности выпускников ………………… Раздел 7. Кадровое обеспечение образовательного процесса …………… Раздел 8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 9. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ……………………………………………………………………… Раздел 10. Материально-технические условия …………………………… Раздел 11. Функционирование ВСОКО …………………………………… Анализ показателей деятельности ………………………………………… Приложение ……………………………………………………………… 3 5 5 5 6 6 8 9 10 10 11 12 12 16 32 4 I. Аналитическая часть № Название Содержание раздела раздела Раздел 1 Общая Муниципальное дошкольное образовательное учреждение характер «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик» истика (сокращенное название - МДОУ № 23). образова Тип учреждения как образовательной организации – тельной деятельн дошкольная образовательная организация. ости ОО Организационно правовая форма – муниципальное казенное учреждение. Юридический/фактический/почтовый адрес: 666303, Российская Федерация, Иркутская область, г. Саянск, мкр-н Строителей, д. 23. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №8772 от 28.12.2015 серия 38 ЛО1 № 003120, выдана службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия лицензии – бессрочно. Учредитель: муниципальное образование «город Саянск». От имени муниципального образования «город Саянск» права и обязанности Учредителя осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск». Телефон: 8(39553) 5 – 57 – 00. E-mail: saydou23@mail.ru. Сайт: https://luchik23.tvoysadik.ru. Раздел 2 Система Структура управления образовательной организацией управлен расположена на сайте ОО в разделе «Структура и органы ия ОО управления ОО». https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/b1/4e/b14ed611b73e34a62e23d 9ea7fde6dc3.pdf Функционал по проведению процедуры самообследования определен приказом заведующего от 09.01.2024 № 116/2326-1/1 https://luchik23.tvoysadik.ru/sveden/document Формы самоуправления учреждения: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Формы государственно-общественного управления: попечительский совет, родительские комитеты групп. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждения, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с локальными актами: положением о педагогическом совете, положением об общем собрании 5 трудового коллектива, положением о попечительском совете, положением о родительском комитете групп. (Локальные акты размещены на сайте учреждения https://luchik23.tvoysadik.ru/sveden/document Раздел 3 Содержа ние подготов ки обучающ ихся Организация образовательного процесса в учреждения осуществляется на основе ОП и АОП разработанных на основе ФОП ДО https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/3f/5b/3f5b4438aebd57b2239c6d 038cd90c79.pdf, ФАОП для детей с ОНР https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/78/72/78720992e8634d18326f3 годового плана работы, комплекснотематического планирования, расписания образовательной деятельности на учебный год. В образовательном процессе реализуются проекты «Мультстудия «Кадрики», «Студия детского телевидения «Лучик ТВ», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Флаг моей страны», «Подготовка дошкольников 6-7 лет к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Мой город», «Байкал – жемчужина Сибири», «Герой дня». При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; придерживается принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса; учитывается региональные и культурные компоненты, специфика дошкольного учреждения. Длительность образовательной деятельности, максимальный объем образовательной регламентирован нормами СанПиН. e7869969cfc.pdf, Таблица 1 Численность обучающихся, осваивающих образовательные программы (из отчета 85 - К) Всего обучающихся 198 чел. Раздел 4 Качество подготов ки обучающ ихся По образовательной программе 161 чел. По программе АОП (ТНР) 37 чел. Качество подготовки обучающихся зависит от условий, созданных в учреждении для достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного возраста в том числе: от адаптации к детскому саду (таб.2), сохранения и укрепления физического и психологического здоровья (табл.36), коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (тал.7-9). Степень адаптации детей отслеживалась по индивидуальным адаптационным картам. \ 6 Таблица 2 Анализ адаптации детей раннего возраста 2021 - 2023 год Год \чел. Степень адаптации Легкая Средняя Тяжелая 2021-241/46 38/82,6% 8/17,4% 2022-192/52 47/90,3% 5/8,7% 2023- 198/35 32/91,5% 3/8,5% Результаты заболеваемости за 2021-2023 годы Таблица3 Число дней, пропущенных по болезни за 2023 г. 2905 40456 Среднегодова я численность 2023 год 195 1820 Динамика Пропуски на 1 ребенка 2021 2022 2023 17,1 22,3 20,5 23,4 14,9 22,2 - Результаты посещаемости за 2021-2023 годы Таблица 4 195 % посещаемос ти за 2021 год 65,2 % посещаемос ти за 20212год 62% % посещаемо сти за 2023 год 65,6 1820 59,1 61,7% 62,7 Среднегодовая численность 2023 год Динамика + По результатам медицинского осмотра определены группы здоровья обучающихся. Уровень физического развития определялся по методике проведения диагностики и мониторинга физического развития и здоровья дошкольников Полякова С.Д., Хрущева С.В. Группа здоровья за 2021-2023 год Таблица 5 Год Подлежит осмотру 2021 2022 2023 241 192 198 Всего охвачено детей 241 188 196 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 101/41,7% 92/48,9% 93/47,5% 131/54,5% 86/45,7% 98/50% 7/2,8% 10/5,4% 5/2,5% 2/0,8% 0 0 Анализ физического развития обучающихся за 2021-2023 год Таблица 6 Год 2021 2022 2023 Подле жит осмотр у 241 192 198 Всего охваче но детей 241 192 158 Высокое 10/4,1% 20/10,4% 21/13,2% Выше среднего 8/3,3% 29/15,1% 32/20,3% Среднее Ниже средне го Низк ое 218/90,4% 134/69,7% 100/63,4% 5/2% 9/4,8% 5/3,1% - Эффективность коррекционной работы отслеживалась в ходе диагностики по методике Нищевой Н.В. Общая динамика речевого развития обучающихся за 2021 – 2023 год 7 Учебный год Таблица 7 Общий процент успешности, % Начало года Конец года 56,6 79,2 44,8 84,8 44,7 76,2 Всего детей 51 44 37 2021 год 2022 год 2023 год В оценке психологической готовности к обучению в школе детей 6 –7 лет использовались методики: тест Керна– Ирасека «Определение школьной зрелости», «Комплекс диагностических методик по исследованию индивидуальных особенностей и качеств личности» Т. Марцинковской, методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, методика «Домик» Н.И. Гуткина, методика под ред. Ковалевой Г.С. Сформированность предпосылок учебной деятельности за 2021- 2023 год Таблица 8 Показатели Кол-во детей 2021 2022 2023 50 74 51 24 43 32 25 29 18 Сформированы Частично сформированы Не сформированы 1 2 % соотношение 2021 2022 2023 50 74 51 47% 58% 63% 51% 40% 35% 1 2% 2% 2% Участие обучающихся в конкурсах 2023 год Таблица 9 Уровень конкурса Кол-во конкурсов Кол-во участников Всероссийский 8 Региональный 9 Муниципальный 11 https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=287 Раздел 5 Особенно сти организа ции учебного процесса Кол-во победителей, призеров 5 10 47 44 3 66 Контингент обучающихся (из отчета 85-К) Таблица 10 Всего групп/детей 12/198 чел. Групп общеразвивающей направленности/детей 9/161 чел. Групп компенсирующей направленности/детей 3/37 чел. Распределение обучающихся по возрасту (из отчета 85-К) Таблица 11 Численность воспитанников Из них девочки Дети инвалиды Из них девочки Все го 0 1 В том числе в возрасте, лет 2 3 4 5 6 198 0 13 22 23 47 49 38 7и старше 6 99 0 0 0 0 0 5 0 0 13 0 0 11 0 0 22 0 0 27 0 0 18 0 0 3 0 0 Организация учебного процесса осуществлялась согласно норм СанПиН, не превышая максимальный объем образовательной нагрузки. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности 8 Таблица 12 Возраст 1-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет Время Не более 10 мин. Не более 15 мин. Не более 20мин. Не более 25 мин. 6-7/ и старше лет Не более 30 мин. Объем непрерывной образовательной деятельности осуществляется в очной форме. Групповые занятия составляют не более 10 % от общей совместной партнерской деятельности, нерегламентированная свободная от занятий совместная образовательная деятельность занимает 50% в обогащенных играх с участием педагога, проектной деятельности, образовательных событиях и 30% составляет самостоятельная деятельность обучающихся в центрах активности в соответствии с тематическим планированием https://luchik23.tvoysadik.ru/sveden/education. В группах для реализации ОП ДО, АОП ДО оборудованы центры детской активности согласно «Рекомендаций по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ОП ДО по ФОП ДО» Оснащение групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, кабинетов педагогапсихолога, учителей-логопедов мультимединым оборудованием (СМАРТ доска, проектор, компьютер), подключенных к сети Интернет, позволяют организовать образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологи и электронного обучения. В группах компенсирующей направленности используется технология смешаного обучения, с включения в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов Мерсибо, LearhingApps. а также самостоятельно разработанных педагогами. Формой, в том числе и дистанционного взаимодействия с родителями, является Родительский университет, https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=96 информация о деятельности которого представлена на сайте дошкольного учреждения. В работе с родителями используются платформы « ВКонтакте», Сферум, Webinar. Раздел 6 Информа ция о востребо ванности выпускн иков Распределение выпускников ДОО по ОУ города Таблица 13 Год 2021 2022 2023 Всего выпускн иков 50 74 51 Гимназ ия №1 2 1 1 СОШ №2 СОШ №3 СОШ №4 СОШ №5 СОШ №6 0 2 2 0 1 0 5 4 1 37 62 40 1 1 0 СОШ №8 5 3 4 3 выпускника выбыли в другие города Иркутской области. 9 Раздел 7 Кадровое обеспече ние образова тельного процесса Кадровые ресурсы дошкольного образовательного учреждения 2021-2023 год (из отчета 85-К) Таблица 14 Критерии Педагогические работники, имеющие: высшее образование, из них педагогическое среднее профессиональное\из них педагогическое не имеют базового образования заочно обучаются Педагогические работники имеют категорию: - высшую - первую - не имеют категории По возрасту: 50 лет и выше 40 – 50 лет 30 – 40 лет 20 – 30 лет По стажу (в том числе педагогический) До 3 лет От 3 до 5 От 5 до 10 От 10 до 15 От 15 до 20 20 и более Показатели 2023 г. - 29 8/6 Показатели 2022 г. –27 6/5 Показатели 2021 г. – 26 8/6 21/14 0 3 18/12 0 2 5 - - 11 13 11 16 13 13 5 6 4 11 6 7 9 7 5 8 9 5 3 2 7 3 3 5 4 11 2 3 5 3 12 1 2 5 1 10 21/15 0 2 Сведения о курсовой подготовке (из отчета 85-К) Таблица 15 Год 2021 2022 2023 Прошли обучение По программам повышения квалификации 36 часов и 36 часов и больше меньше 9 9 5 11 2 21 По программам профпереподготовки 3 1 0 Тематика курсовой подготовки за 2023 год Таблица 16 Тематика курсовой подготовки Прошли обучение Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного 22 внедрения ФОП ДО 2023 Подготовка спортивных судей главной судейской коллеги и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий ВФСК "ГТО" Здоровьесберегающие технологии как основополагающий компонент работы воспитателя детского сада. Основы создания электронной среды обучения Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в ДОО Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса с детьми с ОВЗ" Раздел 8 Учебнометодиче ское обеспече ние 1 2 3 1 1 Образовательная программа дошкольного образования обеспечена учебно-методическими и наглядными пособиями на 85%. В методическом кабинете имеется библиотека. 10 Педагоги имеют возможность в методическом кабинете получить доступ к сети Интернет, знакомиться с нормативно-правовыми документами, изменениями в законодательной базе в сфере образования. На сайте ДОО размещены информационно-образовательные ресурсы, перечень учебно-методических пособий https://luchik23.tvoysadik.ru/sveden/objects, обеспечен доступ к информации профильных порталов и служб https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=330, Кабинеты специалистов оборудованы компьютерами с доступом к сети Интернет. Учебно-методический ресурс детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CDдисках. Общий фонд учебных пособий составляет 985 экземпляров в том числе: учебно-методическая литература – 483, справочная литература – 29. Раздел 9 Библиоте На сайте ДОО размещены гиперссылочные коллекции чнопроизведений художественной литературы, музыкальных информа произведений, картин художников, рекомендованных ФОП ционное для обучающихся от 2 мес. до 7 лет обеспече ДО https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=500, перечень детской ние литературы образова художественной образова тельного процесса тельного процесса https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/ca/d8/cad8ff50939ce725d16 f63a42e0e3a1b.pdf, гиперссылочные коллекции методических материалов и разработок педагогов по направлениям: легоконструирование, речевое развитие дошкольников, организации РППС в группах раннего возраста, формирование предпосылок исследовательской деятельности дошкольников на блогах педагогов https://mdoy23lyhikmydrez.blogspot.com/p/blog-page_28.html, https://mdou23ivanova.blogspot.com/p/blog-page_11.html, https://mdou23sveta.blogspot.com/p/blog-page_80.html, https://saydou23.blogspot.com/p/blog-page_2.html, https://azbykarechi.blogspot.com/p/blog-page_12.html Имеются наглядно-дидактические материалы для детей энциклопедическая и художественная литература для детей и взрослых - 420 экз., подписные издания, журналы – 128. В методическом кабинете имеется подписка журналов «Дошкольная педагогика», «Инструктор по физической культуре ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Медработник», «Методист ДОУ», «Управление ДОО», приложения к журналу «Управление ДОО» по различным направления организации деятельности ОО, журнала для детей «Сибирячок». В помещении библиотеки и методическом кабинете обеспечен доступ к сети Интернет со скоростью до 50 Мб/сек. Методический кабинет оснащен МФУ «Canon», брошюратором, мультимедийной доской, проектором. 11 Раздел 10 Материа льнотехничес кие условия Общая площадь помещений для осуществления образовательной деятельности – 1678,8 кв.м., на одного ребенка – 8,5 кв.м. В образовательных целях используется 18 компьютеров, 6 планшетов, в том числе доступные для использования воспитанниками – 16, 6 интерактивных досок, 7 мультимедийных проекторов. Благодаря тому, что все помещения учреждения, в которых осуществляется образовательная деятельность, подключены к сети Интернет, педагоги могут использовать компьютерные игры, другие цифровые ресурсы в образовательных целях, образовательные порталы для детей дошкольного возраста. Средства субвенции в размере 213 000 руб. использованы на приобретение компьютеров, мониторов, компьютерных столов, оборудования спортивного зала, оплату интернета. https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/24/d0/24d0ba4be952389f5f65ab 59a7c7087c.pdf Раздел 11 Функцио нирован ие ВСОКО Результаты внутренней оценки качества образования за 2023 год Инструменты и механизмы для проведения исследований по выявлению потребностей различных целевых групп (система программного мониторинга, система внутренней оценки качества, инструментарий изучения удовлетворенности, получения обратной связи) https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=201 Таблица 17 Условия реализации основной образовате льной программы Психолого педагогич еские Показатели Оценка ПсихологоПсихолого-педагогическое сопровождение: педагогическо наличие целостной системы психологое педагогического сопровождения сопровождени обучающихся и их семей в условиях е. сотрудничества всех специалистов ДОО - 3 Вариативные балла. формы Наличие вариативных форм дошкольного дошкольного образования: образования. из вариативных форм дошкольного Удовлетворен образования представлен ность консультативный центр для родителей, родителей служба ранней помощи -2 балла. (законных Взаимодействие с учреждениями представителе образования, культуры и спорта, иными й) наличием в организациями (предоставление образовательн возможностей для социализации детей с ой использованием социокультурной среды): организации заключены договоры с учреждениями условий для образования и культуры, проводится комфортного образовательная и просветительская пребывания работа с детьми и родителями, детей. организуется участие детей и родителей в Создание конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в условий для том числе дистанционных -3 балла. 12 самостоятельн ой деятельности детей, учет индивидуальн ых особенностей воспитанников. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования Удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного пребывания детей: от 86 до 97% опрошенных родителей отмечают наличие условий для комфортного пребывания ребенка в ДОО3 балла. Создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников: в режиме дня детского сада предусмотрено время для совместной и самостоятельной деятельности детей в разных видах деятельности (отражено в образовательных программах, режиме дня и планах), осуществляется организационнометодическоесопровождение- 3балла. Создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования: в структуре образовательной организации предусмотрены (указаны в планах) совместные мероприятия со школой для детей дошкольной и школьной ступеней, (более 3 мероприятий)- 3 балла. Итого: 17 баллов из 18 Кадровые Укомплектован Укомплектованность педагогическими ность кадрами: педагогическим наличие штата педагогов, позволяющего кадрами. реализовывать не только ОП, но и Образователь приоритетные направления работы, в том ный ценз числе и работу с детьми с ограниченными педагогически возможностями здоровья – 2 балла. х работников. Образовательный ценз педагогических Уровень работников: квалификации - до 20 % педагогов имеют высшее педагогически профессиональное образование (23%) (или х кадров. получают его) -1 балл. Непрерывност Уровень квалификации педагогических ь кадров: профессионал 55 % педагогов имеют квалификационную ьного категорию (или получают ее)- 2 балла. образования. Непрерывность профессионального Удовлетворен образования: ность 100% педагогов прошли курсы повышения родителей квалификации в соответствующих объемах реализацией в соответствующие сроки- 3 балла. образовательн Удовлетворенность родителей ых программ, реализацией ОП ДО, АОП ДО, присмотром и присмотром и уходом за детьми: уходом за - от 74 до 87% родителей удовлетворены детьми. услугами ДОО- 2 балла. Участие в Участие в мероприятиях, презентующих мероприятиях опыт педагогов. Активность в , профессиональных сообществах: презентующи - отдельные педагоги участвуют в х опыт профессиональных сообществах, 13 педагогов. Активностьв профессионал ьных сообществах. Материал Состояние и содержание ьнотехническ территории, зданий и ие помещений. Пожарная безопасность. Охрана здания и территории. Оснащенность для работы медицинского персонала. Контроль организации питания. Материальнотехническое обеспечение реализации ОП ДО. Информацион ное обеспечение. Оснащенность информацион нокоммуникатив ными средствами, используемым и в целях образования. Развиваю щая предметн опростран ственная среда конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта - 2 балла. Итого: 12 баллов из 18 Состояние и содержание территории, зданий и помещений: -соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам– 3 балла. Пожарная безопасность: -соответствует нормам пожарной безопасности без предписаний МЧС (по итогам не менее двух заключений) и имеется автоматическая пожарная сигнализация -3 балла. Охрана здания и территории: -соответствует требованиям безопасности: здание и территория охраняются, имеются запирающие устройства, отсутствуют предписания - 3 балла. Оснащенность помещений для работы медицинского персонала: - оснащенность помещений для работы медицинского персонала - 3 балла. Созданы условия и контроль за организацией питания: контроль осуществляется согласно приказа ДОО и с привлечением родительской общественности- 3 балла. Материально-техническое обеспечение реализации ОП ДО: материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует образовательной программе ДОО, но имеются отдельные недостатки-2 балла. Информационное обеспечение: официальный сайт соответствует нормативным требованиям; созданы условия для информирования родителей; доступ педагогов к ЭОР - 3 балла. Оснащенность информационнокоммуникативными средствами, используемыми в целях образования: ИКТ-средства используются в организации детской деятельности- 3 балла. Итого: 23 балла из 24 Развивающая Развивающая предметнопредметнопространственная среда ДОО: пространственн соответствует требованиям ФГОС ДО, ая среда ДОО. но учитываются не все принципы ее Организация построения –2 балла. образовательно Соответствие игровых пространств, го пространства игрушек и оборудования возрастным и разнообразие особенностям, возможностям и материалов, интересам детей: оборудования, соответствуют возрастным особенностям инвентаря в и возможностям детей, учитывают 14 помещениях. Организация образовательно го пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря на участке Финансов ые Выводы по оценке условий реализации образовател ьных программ индивидуальные потребности и интересы детей группы, но имеются отдельные недочеты –2 балла. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в помещениях: частично обеспечено необходимое и достаточное наполнение предметноразвивающей среды (в том числе экспериментирование с доступными детям материалами), обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие каждого ребенка в образовательной организации – 2 балла. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря на участке: частичная организация образовательного пространства на участке, обеспечивающая игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка -2балла. Итого: 8 баллов из 12 Информация о Информация о финансовом обеспечении, финансовом представленная на официальном сайте обеспечении на ДОО: официальном Представлена полная информация о сайте ДОО. финансовом обеспечении (в том числе Предоставлени расходы областной субвенции) - 3 балла. е Предоставление дополнительных дополнительны образовательных услуг, в том числе х платных: образовательны дополнительные услуги х услуг, в том предоставляются, мнения (запросы) числе платных. родителей учтены – 3 балла. Доля фонда Доля фонда заработной платы, заработной выделяемая на стимулирующие выплаты: платы на -стимулирующий фонд составляет от 10 до стимулирующи 20% - 3 балла. е выплаты. Доля внебюджетных средств в общем Доля объеме финансирования образовательной внебюджетных организации: средств. доля внебюджетных средств составляет 10-20% - 2 балла. Итого: 11 баллов из 12 Обработка Всего: 7 1 балл /84,5% из 84 баллов результатов Средний уровень: от 51 до 79 баллов. мониторинга Вывод: Условия реализации условий: образовательных программ соответствуют сумма баллов требованиям ФГОС ДО, но необходима по 29 работа по оптимизации условий. показателям 84. На сайте ДОО размещено положение о ВСОКО, приказ о проведении ВСОКО, https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=372 15 II. Анализ показателей деятельности (без совместителей и руководителя) Таблица 18 № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (12 часов) 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Единица измерения 2022 2023 192 человека 198 человек 192 человека 0 человек 198 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 16/8,4% 35/17,6% 176 163 192 человек/100% 198 человек/100% 192 человек/100% 0 человек /0% 0 человек /0% 198 человек/100% 0 человек /0% 0 человек /0% Численность/удельный вес численности 44 воспитанников с ограниченными возможностями человека/22,9% здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) 44 психическом развитии человека/22,9% По освоению образовательных дошкольного образования По присмотру и уходу программ Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 37 человек/18,6 % 37 человек/18,6 % 37 44 человека/22,9% 44 человек/18,6 человека/22,9% % 20,5 дней 14,9 дней 27 человек 29 человек 6 человек 8 человек 5 человек / 18,5% 6 человек /20,7% 16 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 20 лет 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.10 21 человек / 77,7% 21 человек /79,3% 21 человек / 77,7% 21 человек /79,3% 11 человек /40,7% 16 человек /55,1% 0 5человек /17,2% 11 человек /38% 11/40,7% 4 человека / 14,8% 12 человек /44,4% 5 человек / 18,5% 6 человек / 20.7% 11 человек / 38% 7 человек / 24,1% 6 человек / 22,2% 2 человека / 6,9% 27 человек/ 100% 29 человек/ 100% 27 человек/ 100% 29 человек/ 100% 1человек/ 1человек/ 7,1 человек 6,8 человек да да 17 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да нет нет да да да нет нет да 11.9 кв.м. 11.9 кв.м. 496 кв.м. 496 кв.м. да да да да да да Система управления ДОО В 2023 году коллективом ДОО продолжилась реализация Программы развития на 2022-2026 гг. С 01.09.2023 г. в управленческий проект «Цифровая образовательная среда» были внесены изменения в связи с началом реализации ФОП ДО, АОП ДО был разработан проект «Цифровой детский сад как источник формирования информационной компетентности обучающихся». Внесены изменения в управленческую Модель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик». Управление учреждением осуществляется на проектной основе с учетом моделей цифровой образовательной среды, работы с родителями и модели методической работы, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Содержание подготовки обучающихся Анализируя показатели численности обучающихся, делаем вывод о том, что в 2023 году по сравнению с 2022 годом произошло увеличение числа обучающихся (на 6 человек), осваивающих образовательные программы дошкольного образования, со 192 до 198 человек, однако это 43 человека меньше по сравнению с 2021 г. (241 чел.) Уменьшилась численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 44 до 37 детей. Это связано с приведением нормативной численности детей групп компенсирующей направленности в соответствие с нормами СанПиН. В отчетный период в учреждении функционировали 1 группа для детей среднего возраста (4-5 лет) и 2 группы для детей 6-7/8 лет. Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, согласно образовательных программ, которые составлены в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, АОП ДО (в группах компенсирующей направленности). 18 Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО, создана рабочая группа по приведению ОП ДО, АОП ДО в соответствие с ФОП ДО и АОП ДО. Документы по переходу на ФОП ДО и результаты анализа по итогам внутреннего аудита соответствия ООП ДО, мониторинга инфраструктуры ДОО размещены на сайте детского сада https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=494. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года были утверждены образовательные программы дошкольного образования. Обязательная часть программ оформлена с учетом ФОП ДО, АФОП ДО соответственно; вариативная часть включает парциальную образовательную программу «Байкал – жемчужина Сибири», направленную на развитие детей с учетом региональных особенностей. Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям согласно календарного плана воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР, разработанной на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Кружковая деятельность Таблица 19 Форма № пп Направленность организации Техническая и интеллектуальная направленность 1. «От Фребеля до робота» Кружок 2. «Неизведанное рядом» Кружок 3. «Мультстудия Кружок «Кадрики» Художественно-эстетическая направленность 4. «Волшебный бисер» Кружок 5. «Игра в театр» Кружок Социально-педагогическая направленность 6. «Развивай-ка» Кружок 7. «Лаборатория Кружок профессора Ума» Физкультурно-оздоровительная направленность 8. «От игры к ГТО» Кружок 9. «Спортивные танцы» Кружок Возраст Бюджет За плату 5-6 6-7/8 6-7/8 + + + - 4-5 6-7/8 + + - 4-5 6-7/8 + + - 5-7/8 5-7/8 + + - Введение в ООП кружковой деятельности обосновано запросами родителей (законных представителей) обучающихся и возможностями педагогов. Дополнительное образование осуществлялось на основе сетевой формы взаимодействия с МОУ «МОШ № 5»: программа по обучению шахматам «Ход конем» (для детей 6-7/8 лет групп № 3, 12), «Театральная студия «Диалог» (для детей 5-6 лет группы № 2). 19 Создавая условия для самостоятельной детской активности в образовательном процессе реализуется технология исследовательской деятельности дошкольников А.И. Савенкова. В учреждении созданы условия для реализации обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе в форме сетевого взаимодействия. Необходимо предусмотреть реализацию задачи ОП ДО по развитию умения у детей применять некоторые цифровые средства познания окружающего мира, формировать представления туризме, как форме активного отдыха. Управленческое решение: ввести в обязательную часть программы парциальную программу рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменевой, А.Ф. Мельниковой, В.С. Волковой. Предусмотреть сетевую форму взаимодействия с МОУ ДПО ЦРО г. Саянска по реализации дополнительного образования по робототехнике в рамках долгосрочного образовательного проекта «От робота до Фребеля». Качество подготовки обучающихся В отчетный период отмечается снижение заболеваемости воспитанников с 20,5 до 14,9 дня на одного ребенка. Незначительная положительная динамика по данному показателю наблюдалась так же и в целом по городу: с 23,4 до 22,2 дней, пропущенных одним ребенком по болезни в сравнении с 2022 годом. Число дней, пропущенных по болезни на 1 ребенка Гистограмма 1 22.2 22,3 ДОО г. Саянск 17,1 20,5 Это объясняется тем, что был усилен контроль работы педагогического коллектива по проведению профилактических и закаливающих мероприятий по снижению уровня заболеваемости детей, реализованы мероприятия, направленные на профилактику заболеваемости, в системе проводилась просветительская работа с родителями по обеспечению условий для здорового образа жизни на родительских собраниях, через информирование на сайте ДОО, ВКонтакте. В отчетном периоде 2023 года прослеживается положительная динамика посещаемости на 3,6% (с 62% до 65,6%). При этом посещаемость по сравнению со среднегородским показателями выше (+ 2,9%). Необходимо продолжить с родителями (законными представителями) разъяснительную работу о необходимости систематического посещения ребенком дошкольного учреждения и значимости освоения образовательных программ дошкольного образования. Результаты посещаемости Гистограмма 2 2023 г 65.6 2022 г 62 62.7 61.7 ДОО г. Саянск 20 Отмечаем, что по результатам медицинского осмотра в 2023 году уменьшилось число детей с 1 группой здоровья по сравнению с 2022 годом (2,4%), нет детей с 4 группой здоровья (дети-инвалиды). При это стало больше детей со второй группой здоровья (+ 4,3%). Значительно уменьшилось число детей с 3 группой здоровья (-2,9%). В 2023 году медицинскому осмотру подлежало 109 детей, врачами детской поликлиники осмотрено 109 дошкольников (100%). По результатам медицинского осмотра в 2023 году по сравнению с 2022 годом уменьшилось число детей с нарушением остроты зрения (- 2,7%), значительно уменьшилось число детей с хирургическими заболеваниями (- 13,1%), стоматологическими заболеваниями (- 11,2%), заболеваниями мочеполовых путей (- 1,8%) и гинекологическими заболеваниями (- 3%). Значительно увеличилось количество детей с лор патологиями (+ 13,2%), заболеваниями ЦНС (+14,5%)хирургическими патологиями (+12,7%). Таблица 21 Результаты медицинского осмотра обучающихся 2021 - 2023 год Патология Нарушение остроты зрения Хирургическая патология Лор-патология Стоматологическая патология Заболевания ЦНС Аллергическая патология Заболевания мочеполовых путей Заболевания ЖКТ Заболевания сердечнососудистой системы Эндокринологическая патология Тубинфицированные дети Гинекологические заболевания 2021 -242 Кол-во % случаев 7 4,1 1 5,9 2 1,1 55 32,5 3 1,7 1 0,5 2 1,1 0 0 1 0,5 0 8 3 0 4,7 1,7 2022 -188 Кол-во % случаев 9 5,4 31 18,6 13 7,8 49 29,5 11 6,6 0 0 3 1,8 0 0 0 0 1 17 5 0,6 10,2 3,0 2023 - 109 Кол-во % случаев 3 2,7 6 5,5 22 20,1 20 18,3 23 21,1 1 0,9 0 0 0 1 0,9 0 12 0 0 11 0% За отчетный период 2023 год не зафиксировано случаев травматизма с детьми. В 2024 году необходимо систематически проводить работу с детьми по формированию основ безопасности поведения, усилить контроль организации образовательной деятельности на занятиях, на прогулках, в самостоятельной деятельности. В 2023 году коррекционная работа в группах компенсирующей направленности осуществлялась по адаптированной образовательной для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 7/8 лет, разработанной в соответствие с ФАОП ДО. 21 Динамика развития всех сторон речи 2021-2023 год Таблица 20 2021 г. с 48% до 73% 2022 г. с 44% до 82% 2023 г. с 42% до 80% Понимание лексико-грамматических конструкций Сформированность связной речи с 35% до 68% с 45% до 85% с 36% до 71% с 54% до 73% с 62% до 91% с 38% до 72% Словообразование и словоизменение с 48% до 68% с 54% до 80% с 36% до 66% Правильное звукопроизношение Причинами недостаточной динамики в коррекции речевых нарушений детей являются: отягощенный неврологический анамнез, требующий сопутствующего медикаментозного длительного лечения и продолжения коррекции речевых нарушений; нерегулярное посещение группы компенсирующей направленности. Для решения проблемы в 2023 году внесены корректировки в индивидуальные образовательные маршруты для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с АОП ДО, в группах компенсирующей направленности в образовательной работе с детьми учителями-логопедами и воспитателями использовались электронные образовательные ресурсы Мерсибо, «Пять+», LearningApps В отчетный период 2023 года по адаптации показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации легкая и средняя. Тяжёлой степени адаптации нет. На протяжении трех последних лет отсутствует тяжелая степень адаптации. Отмечаем положительную динамику числа детей с легкой степенью адаптации с 90,3% до 91,5%. Адаптация детей раннего возраста Гистограмма 3 2023 г 91.50% 90.30% 2022 г 2021 г 82.60% 8.50% 0 Легкая 9.70% 0 Средняя 17.40%0 Тяжелая Положительные результаты обоснованы тем, что с 2021 года в ДОО работает методическая площадка для воспитателей групп раннего возраста, задачами которой является создание развивающей предметнопространственной среды в группах раннего возраста повышение уровня профессионализма педагогов в обеспечении эмоционального комфорта и развития собственной активности ребенка, в рамках работы Родительского Университета, консультационного пункта проводятся мероприятия по повышению психолого-педагогической компетентности родителей при подготовке детей к детскому саду. В следующем году необходимо продолжить данную работу и в рамках Службы ранней помощи, создать на базе кабинета педагога-психолога сенсорную комнату. 22 Сравнительный анализ сформированности компонентов психологической готовности обучающихся к обучению в школе за 2021-2023 год Гистограмма 4 60 2021 40 2022 20 2023 0 высокий средний низкий Отмечаем, что в 2023 году произошло снижение числа выпускников, по сравнению с 2022годом (с 74 до 51 воспитанника). В период с 2021 по 2023 год прослеживается положительная динамика по сформированности предпосылок учебной деятельности, составляющую психологическую готовность к школе (с 43/50% до 32/63%). Воспитанники, у которых недостаточно сформированы предпосылки учебных действий, направлены по согласию с родителями (законными представителями) на обследование в ТПМПК. Результатом положительной динамики является использование педагогами в 2023 году в образовательном процессе технологии «Развивающий диалог», методики проведения учебных исследований дошкольников А.И. Савенкова, направленных на развитие мыслительных операций, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста, метод проектов и ТРИЗ технологии. В 2024 году продолжить использовать в образовательном процессе с обучающимися технологию «Развивающий диалог», методику проведения учебных исследований дошкольников А.И. Савенкова, активно взаимодействовать с педагогами начального звена СОШ № 5. С сентября 2023 г. диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится с использованием диагностического пособия «Ориентиры развития ребенка» (авт. М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.С. Верба). Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Результаты педагогической диагностики будут представлены в отчете по самообследовании за 2024 год. Управленческие решения: продолжить реализовывать мероприятия по укреплению здоровья обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, организовывать участие дошкольников в исследовательской деятельности на уровне ДОО, города и области. Осуществлять комплекс мер, направленных на разъяснительную и просветительскую работу с родителями (законными представителями) и педагогами по вопросам здорового образа жизни, рационального питания. Особенности организации учебного процесса 01.09.2023г. начата реализация программ, разработанных на основе ФОП ДО, АОП ДО. Программы рассмотрены на Установочном педагогическом совете в августе 2023 г. и утверждены приказом от 31.08.2023г. № 116/23-26-233. При 23 реализации Программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Педагоги групп раннего возраста используют игровые технологии. Начиная с 3 лет в организации образовательного процесса используются технологии эффективной социализации (утренний круг, ситуация месяца, развивающий диалог), технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон, «Говорящая» среда Ю.В. Илюхиной, ТРИЗ технология, технология исследовательской деятельности дошкольников А.И. Савенкова. В отчетный период 2023 года в группах для реализации программ в течение года пополняются центры детской активности, что фиксируется в паспортах групп, кабинетов. Элементы «говорящей» среды: присутствие в среде значимых для детей материалов, действующих краткосрочно, обогащение «говорящей» среды продуктами совместной деятельности, созданных в условиях семьи и активность ребенка. Педагоги в группах разработали вместе с детьми именные карточки, автодидактические схемы, оборудовали центры самообслуживания, в центрах расположены карточки-фиксаторы результатов, кейсы опытов, картысхемы для организации индивидуальной исследовательской деятельности картами – последовательностями, карточками – подсказками для организации индивидуальной творческой деятельности, дидактическими играми, карточкаминапоминаниями для проверки своих знаний, созданных как руками взрослого, так и руками детей. Была продолжена работа по внедрению исследовательского обучения. Педагогами было разработано и реализовано 6 исследовательских проектов, защита которых прошла на учебно-исследовательской конференции «Академия юных исследователей». Победители участвовали в городской НПК «Шаг в будущее, малыш!». 1 ребенок стал победителем, 1 –участником. Воспитанница группы № 4 стала победителем регионального конкурса исследовательских проектов «Шаг в будущее, малыш!» в г. Усолье-Сибирское. В рамках проектной деятельности Н.Е. Веракса, были разработаны и реализованы проекты «Герой дня», «День Победы», «От Фребеля до робота», «Байкал – жемчужина Сибири», «От игры к ГТО», «День российского флага». Обучающиеся, педагоги, родители приняли участие в социальных акциях «Посылка ветерану», «Письмо защитнику», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Миска добра». Продолжалась работа по реализации модели образовательного процесса, с использование ЦОР. Продолжить работу в направлении создания интерактивной «говорящей среды» не только групп, но и кабинетов специалистов. Использование ЭОР в образовательном процессе с дошкольниками 5-7 лет позитивно отразилось на развитии у них любознательности, воображения, умении искать и выделять необходимую информацию, критически мыслить, принимать решения, опираясь на свои знания и умения. Решая задачу вовлечения родителей (законных представителей) в образовательное пространство детского сада в условиях ограничительных мер, педагоги ДОО в отчетный период 2023 года педагоги продолжили использовать дистанционные формы взаимодействия: клуб молодых родителей (онлайн лекции иркутского педагога-психолога), видеоконсультации специалистов https://fizkultura53.blogspot.com/p/blog-page_57.html, https://mdou23ivanova.blogspot.com/p/blog-page_94.html. В 24 2023 году было проведено 3 встречи в рамках родительского Университета по вопросам подготовки обучающихся старших подготовительных к школе групп по теме «Вовлечение родителей в организацию детской исследовательской деятельности» (апрель 2023 г.), «Использование гаджетов детьми» (февраль 2023 г.), для родителей групп раннего и младшего дошкольного возраста «Развитие речи как условие успешного развития ребенка» (ноябрь 2023г.) Таким образом, сложившаяся система работы, использование дистанционных форм взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи, реализуемых в рамках управленческого проекта «Сопровождение семей в цифровом пространстве детского сада» способствует формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно - образовательной работе с детьми. Управленческие решения: продолжить работу по реализации модели образовательного процессе в рамках управленческого проекта «Цифровая образовательная среда» с учетом ФОП ДО, АОП ДО. Кадровое обеспечение образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс осуществляли 29 сотрудников, из них: специалисты – 8 (инструктор по физической культуре - 2, учитель-логопед-3, музыкальный руководитель-2, педагог-психолог-1); воспитатели – 21. Для реализации программ, качественного предоставления образовательных услуг учреждение на отчетный период 2023 года не полностью укомплектовано квалифицированными кадрами, в т. ч. педагогическими, учебновспомогательными, административно-хозяйственными работниками (по данным отчета 85-К). Есть вакансии: 1- педагог-психолог, 5 воспитателей. Согласно графика прохождения курсовой подготовки курсовую подготовку по профилю педагогической деятельности, не менее 1 раза в 3 года, прошли 100% педагогического и административно-хозяйственного персонала. Курсовую подготовку по внедрению ФОП ДО прошли 25 педагогов из 29 (86,2%). Из них 3 вновь прибывшие молодые педагоги. В отчетный период 2023 года педагоги и административно-хозяйственный персонал обучался на курсах повышения квалификации согласно выявленных дефицитов и задач, поставленных перед педагогическим коллективом ДОО. Тематика курсовой подготовки касалась вопросов здоровьесберегающих технологии в работе воспитателя детского сада, создания электронной среды обучения, психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в ДОО, инклюзивного образования В ноябре 2023 г. педагоги прошли мониторинг профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в области реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. По результатам мониторинга – 3 педагога показали повышенный уровень (61-74 б), 26 педагогов – базовый уровень (41-60 б.), 1 педагог – низкий уровень (ниже 41 б.). По сравнению с 2022 годом в 2023 году остается стабильным показатель количества педагогических работников с высшим образованием. Все педагоги имеют педагогическое образование. 25 В отчетном периоде 2023 года увеличилась доля педагогов с квалификационными категориями с 40,7%. до 55,1%. 5 педагогам (17,2%) присвоена высшая квалификационная категория. 2 педагога аттестовались на 1 КК впервые. Таким образом, в 2024 году необходимо продолжить работу по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории. Повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов стало возможным благодаря участию 1 молодого педагога в региональном инновационном проекте «Наставник 3.0». Результативность работы педагога заключается в создании РППС в соответствии со шкалой ECERS – R в средней группе, создании авторского дидактического пособия «Многофункциональный стол «Занимательная математика». Результаты наставнической практики были представлены на открытом заседании методического совета ДОО. Уровень профессионализма подтверждается тем, что 1 чел. является экспертом по аттестации педагогических работников, 2 чел. второй год являются экспертами регионального конкурса наставнических практик «Наставник 38». В отчетный период в ДОО организована работа по повышению профессиональной компетентности в рамках наставнической деятельности. В 2023 году были организованы наставнические пары (группы) «педагог – молодой педагог», «педагог – педагог» по темам: речевое развитие детей, легоконструирование, формирование предпосылок исследовательской деятельности дошкольников, создание педагогических условий позитивной социализации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Педагоги представили опыт своей работы на региональном конкурсе «Новая волна», 5 педагогов – на Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы дошкольного образования в современном обществе». Данная форма работы позволила каждому педагогу выстроить свою траекторию развития при подготовке к аттестации и планировать работу с родителями. Управленческие решения: продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации ФОП ДО, АОП ДО изучению педагогических технологий формирования информационной компетентности обучающихся (воспитатели старших и подготовительных к школе групп). Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса До 01.09.2023г. образовательная деятельность строилась с использованием учебно-методического комплекта к комплексной образовательной программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). С 01.09.2023г. началась реализация ОП ДО, АОП ДО. По результатам анализа соответствия образовательной программы дошкольного учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе был сделан вывод о соответствии используемых методических пособий УМК программы «От рождения до школы», однако необходимо было дополнить программно-методическое обеспечение для реализации задач: приобщение детей к базовым ценностям российского народа, создание условий 26 для формирования ценностного отношения к окружающему миру, обеспечение развития инициативности, самостоятельности и ответственности. Для формирования профессиональных компетенций педагогов на сайте дошкольной организации создан раздел «ФОП ДО» https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=470, где размещены активные ссылки на презентации, учебно-методические пособия, материалы вебинаров, семинаров по вопросам внедрения ФОП ДО, ФАОП ДО https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=500. На сайте ДОО размещены информационно-образовательные ресурсы, обеспечен доступ к информации профильных порталов и служб https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=330. Учебно-методический ресурс детского сада представлен на бумажных и цифровых носителях, аудио и видео CD- дисках. На блогах групп размещены материалы для родителей: гиперссылочные коллекции рекомендованных литературных, музыкальных произведений, иллюстраций, картин художников для детей от 2 мес. до 7 лет https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=500. На сайте представлены нормативно-правовые документы, локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=412. В отчетном периоде с целью создания банка программно-методического обеспечения образовательных программ проводились линейки открытых мероприятий, осуществлялась наставническая деятельность по направлениям лего-конструирования, речевого развития дошкольников, организации РППС в группах раннего возраста, формирования предпосылок исследовательской деятельности дошкольников. Методические разработки педагогов по каждому направлению размещены на блогах педагогов. Таким образом, учебно-методическое обеспечение соответствует лицензионным требованиям и требованиям федерального государственного стандарта ДО и обеспечивают качество подготовки педагогов. Педагоги активно используют не только печатные, но электронные образовательные ресурсы благодаря доступу методического кабинета, кабинета специалистов и групп к сети Интернет. Управленческое решение: Продолжить формировать банк педагогического опыта педагогов ДОО и города: картотеки технологических карт НОД, сценариев праздников и развлечений, разработки мероприятий, проведенных педагогами в рамках открытых просмотров, памятки для педагогов и родителей и т.д., картотеки игр по всем образовательным областям на электронных носителях, ЭОР по темам комплексно-тематического планирования, планирования кружковой деятельности. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в кабинетах специалистов, группах детского сада и в помещении детской библиотеки с доступом к сети Интернет. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также 27 другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования образовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ОП ДО, зафиксированной в паспортах групп, кабинетов. Для просмотра видеофильмов, мультфильмов в помещении есть телевизор, соответствующий требованиям СанПиН. Библиотека оборудована для подгрупповой работы с дошкольниками для съемки, монтажа и озвучивания анимационных фильмов, создаваемых обучающимися, а так же съемки сюжетов детского телевидения «Лучик ТВ» анимационным станком, фотокамерой, веб камерой, микрофоном, 6 планшетами. В 2023 году помещение оснащено 3 стационарными компьютерами с выходом в Интернет, приобретена учебнометодическая, методическая литература с учетом ФОП ДО, ФАПО ДО по подготовке к обучению грамоте Н.В. Нищевой, комплект диагностических пособий для диагностики динамики интеллектуального, эмоционального и физического развития детей от 3 – 7 лет М.М. Безруких. Библиотечный фонд пополнился периодическими изданиями журналов «Управление», «Дошкольное воспитание», «Методист», «Инструктор по физической культуре», «Воспитатель», «Библиотека воспитателя», журнала для детей «Сибирячок». В методический кабинет и на группах воспитателями приобретена литература по организации занятий и созданию «говорящей» среды (И.В. Илюхина). На сайте ДОО размещены электронные варианты методических пособий, учебнометодической литературы, ссылки на вебинары по организации образовательной деятельности по всем образовательным областям, организации культурных практик https://luchik23.tvoysadik.ru/?section_id=500. Однако, анализ показал недостаточную обеспеченность учебно-методической, художественной литературой части, формируемой участниками образовательных отношений. Управленческие решения: дополнить библиотеку учебно-методическими, дидактическими пособиями, литературой для организации образовательной деятельности в части, формируемой участниками образовательных отношений (парциальная программа «Байкал – жемчужина Сибири»). Материально-технические условия В отчетный период 2023 года для создания условий образовательной деятельности, присмотра и ухода, приобретена оргтехника на сумму 134 877,85 руб., спортивный инвентарь в спортивный зал, мебель, колонки на сумму 245 913,15 руб. Оснащен кабинет «Мультстудии» 3 стационарными компьютерами и 3 мониторами. Средства спонсорской помощи в размере 128 262, 38 руб. (в том числе от физических лиц – 45 123,00 руб.) были потрачены на приобретение мониторов, ковров в группы раннего и дошкольного возраста, дидактические игры, вазоны для цветов на территорию детского сада. В отчетный период из средств местного бюджета приобретены облучателирециркуляторы, весы, огнетушители, оборудование для пищеблока, моющие, дезинфицирующие средства, хозяйственные товары, мягкий инвентарь, 28 строительные материалы на сумму 572 623,08 руб. В 2023 году проведены косметические ремонты всех групп коридоров первого и второго этажей, пищеблока, бассейна, физкультурного зала. При подготовке к летнему оздоровительному сезону произведена покраска веранд, полов веранд на 12 прогулочных участках. В отчетный период 2022 проведена специальная оценка условий труда, медицинские осмотры, сан гигиеническое обучение, обучение по охране труда на сумму 186 299,33 руб. Проведен ремонт системы водоснабжения, косметические ремонты сантехнического оборудования, групп, помещений детского сада, испытания электрооборудования на сумму 231489,52 руб. Средства областной субвенции Таблица 22 2021 г. 2022 г. 2023 г. 236 998 рублей 221 000 рублей 213 000 Бюджетная смета размещена на сайте https://luchik23.tvoysadik.ru/sveden/budget в разделе Финансово-хозяйственная деятельность Таким образом, в учреждении в целом созданы необходимые материальнотехнические условия, позволяющие осуществлять образовательную деятельность в рамках ФГОС ДО, ФОП ДО. ФАОП ДО. Выполняются санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного учреждения. Управленческие решения: В 2024 году необходимо оснащать РППС групп, кабинетов в соответствие по результатам внутреннего аудита соответствия РППС групп, кабинетов обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Оснастить стационарными компьютерами группы № 2 и № 8, приобрести 3 набора робототехники и 3 ресурсных набора для робототехники для организации долгосрочного проекта «От Фребеля до робота» в группах № 2 и № 1. Функционирование ВСОК ДО В учреждении разработано положение «О функционировании внутренней системы оценки качества образования» в соответствие с требованиями ФОП ДО, ФГОС ДО, утвержденное приказом № 116-26-200 от 30.08.2019г. https://luchik23.tvoysadik.ru/upload/tsluchik23_new/files/96/66/9666f2701423a3756ad3f158ef2fcc8b.pdf ВСОК ДО включает интегральные критерии оценки качества дошкольного образования: 1. Качество результатов образовательной деятельности: показатели качества процессов, показатели качества результатов. 2. Качество содержания и процессов образовательной деятельности: показатели качества содержания, показатели качества образовательного процесса (использование вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП ДО, учет особенностей образовательной деятельности разных видов культурных 29 практик, применение способов и направлений поддержки детской инициативы, организация взаимодействия с семьями воспитанников, реализация направлений, задач и содержания коррекционно-развивающей работы). 3. Качество условий реализации образовательной деятельности: особенности организации РППС, материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, перечень литературных, музыкальных, художественных произведений для реализации ОП ДО, АОП ДО. Внутренний контроль проводился в виде плановых тематических или оперативных проверок и мониторинга. Ежемесячный оперативный контроль в течение 2023 года включал вопросы, контроля питания, обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических норм, техники безопасности в организации работы педагогов в группах, создания условий для охраны жизни и здоровья детей, планирования образовательной работы, соблюдение режима дня, состояние документации педагогов, организация совместной и самостоятельной деятельности. Анализируя занятия, просмотренные в ходе контроля, можно отметить, что 20% занятий проводится на оптимальном уровне (специалисты и воспитатели, имеющие квалификационную категорию), 58% -на достаточном и 10% (начинающие воспитатели) на критическом. Педагоги испытывают трудности в постановке целей, определении мотивации, обеспечении деятельностного подхода. Причины критического уровня наблюдаемых мероприятий: недостаточная подготовка к занятию, нет осмысленности его цели. Проблемой остается взаимодействие педагогов с детьми, у 27% воспитателей прослеживается в общении авторитарный стиль. Независимая оценка удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования показала, что полностью удовлетворены предоставляемыми услугами -92% родителей. Вывод: По результатам мониторинга следует включить в методическую работу с педагогами вопросы организации занятий с учетом деятельностного подхода, изучить и внедрить в работу технологии личностно-ориентированно взаимодействия с обучающимися. По результатам ВСОКО ДОО предоставляет качественное дошкольное образование на 78%, в тоже время отмечается недостаточно высокий уровень качества проведения педагогических мероприятий у начинающих педагогов. Эффективность управленческой деятельности в отчетный период: 1.Управление учреждением осуществляется на проектной основе с учетом моделей цифровой образовательной среды, работы с родителями и модели методической работы, психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 2.Созданы безопасные условия образовательного процесса. 3.Эффективно используется электронный документооборот. 4.Функционирует официальный сайт в сети Интернет, группа «ВКонтакте». 5. Проведена корректировка Программы развития на 2022-2026 гг. 1. с 01.09.2023 г. реализуются ОП ДО, АОП ДО на основе ФОП ДО и ФАОП ДО. 30 Определены перспективы работы на 2024 год: 1. Обеспечить сетевое взаимодействие с социокультурными и образовательными учреждениями города. 2. Начать подготовку к проведения процедуры МКДО. 3. Работа в рамках регионально инновационной площадки «Цифровой детский сад как источник формирования информационной компетентности обущающихся». Заведующий О.М. Попова 31 Центры активности 32