Материально-техническое обеспечение учреждения

Материально-техническое обеспечение учреждения
Материально-техническое обеспечение учреждения позволяет в полной мере
реализовывать все элементы образовательного процесса в соответствие с требованиями
ФГОС ДО. Площади, используемые для образовательного процесса, составляют 2543 кв. м.
В учреждении имеются 12 групповых помещений для размещения 280
воспитанников, музыкальный зал, бассейн, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога –
психолога, физкультурный зал.
Музыкальный зал оборудован электронным фортепиано, акустической системой,
детской и взрослой мебелью, музыкальными игрушками и пособиями.
В физкультурном зале установлены шведские стенки, мягкие модули,
гимнастические скамейки, детские велотренажеры, батуты, имеются мячи разных размеров,
кегли, обручи, гимнастические палки и другое оборудование, приобретены обручи, мячи,
тренажеры, мягкие модули.
В кабинете учителя-логопеда и в кабинете педагога-психолога созданы все условия
для проведения коррекционной работы с детьми со всеми необходимым оснащением,
центрами воды и песка, мягкой и учебной мебелью.
В течение года все воспитанники учреждения имеют возможность посещать бассейн..
Для обучения детей плаванию, преодолению страха воды из средств субвенции
приобретены необходимые пособия и игрушки.
Пищеблок учреждения состоит из цеха готовой и сырой продукции, раздаточного
цеха, моечного цеха, овощного цеха, складских помещений. Цеха оборудованы
технологическим оборудованием, посудой, обеззараживающими установками, приточновытяжной вентиляционной системой, канализацией, подводкой горячей и холодной воды в
соответствии с санитарными нормами и правилами. Каждый воспитанник обеспечен
столовой и чайной посудой из расчета не менее одного комплекта на ребенка.
Территория дошкольного учреждения озеленена насаждениями по всему периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны,
клумбы, цветники, огородный участок. Сохранены участки природного ландшафта с
характерными для региона насаждениями.
Зона игровой территории включает в себя 12 групповых площадок – индивидуальные
для каждой группы, 1 физкультурную площадку, 1 площадку для обучения правилам
безопасности дорожного движения.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки
установлены теневые навесы, оборудованные деревянными ящиками для хранения
инвентаря, используемого на прогулке, а также деревянными скамейками.
Реализуя общую концепцию территории учреждения, все игровые площадки
оборудованы с учетом возрастных особенностей детей. На площадках младших и средних
групп установлены песочные дворики, машинки, домики-беседки, скамейки, паровозики с
вагончиком, дорожки – змейки, стенки для метания, стенка для лазания. Для старших
дошкольников установлены игровые комплексы, содержащие максимальное количество
элементов, которые требуют хорошей координации и физической силы - пожарные машины,
оборудованные
канатами,
лианами,
лестницами
для
лазанья.

На спортивной площадке установлены детские спортивный комплексы, состоящий из
лестниц, лиан, подвесных колец, турника, стенки – «Скалодром». Разбита площадка для игры
в футбол, баскетбол.
Оборудована площадка для обучения детей правилам дорожного движения: переход
типа «Зебра», площадка кругового движения, установлены дорожные знаки, светофор,
разбиты асфальтобетонные дорожки с разметкой для езды на велосипедах и самокатах.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности
жизнедеятельности детей и взрослых. Учреждение размещается в типовом отдельно
стоящем двухэтажном здании. Имеется 16 входов-выходов. Территория учреждения по
периметру ограждена металлическим забором высотой 180 см. Имеется 2 входа и 2 въезда,
оборудованные распашными воротами и калитками. Подъездные пути имеют
асфальтированное покрытие. Территория освещается в темное время суток. Через
территорию учреждения не проходят городские инженерные коммуникации.
С целью исключения несанкционированного доступа на территорию учреждения, по
периметру установлена система видеонаблюдения с выводом сигнала на пульт в ВДПО и
монитор видеонаблюдения в учреждении.
Электропроводка
и
электрооборудование
в
учреждении
соответствует
установленным нормам. Учреждение оборудовано аварийным освещением здания.
Оборудование игровых площадок сертифицировано. Ежедневно проводится осмотр
оборудования, 1 раз в год испытываются подвесные конструкции (лестницы, лианы,
турники).
В учреждении групповые помещения оборудованы мебелью, соответствующей
обязательным санитарным требованиям. Детская мебель, игрушки изготовлены из
материалов, безвредных для здоровья детей и имеют соответствующие сертификаты.
Шкафы, стеллажи имеют прочные крепления к стене. Детская мебель промаркирована.
Ежегодно, два раза в год (сентябрь, февраль) проводится подбор мебели, согласно
санитарным правилам и на основании антропометрических показателей детей.
В учреждении разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных
ситуаций, разработаны инструкции, методические пособия о порядке обеспечения
безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, Паспорт безопасности
(антитеррористической защищенности), Паспорт дорожной безопасности, оформлены
уголки ГО и ЧС, охраны труда, безопасности дорожного движения.
Ежедневно проводится обследование учреждения и прилегающей территории на
предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.
Учреждение оснащено кнопкой экстренного вызова полиции, подключенной на пульт
централизованной охраны Зиминского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по
Иркутской области» (дислокация г.Саянск).
Учреждение соответствует требованиям пожарной безопасности и оборудовано
сертифицированной пожарной сигнализацией с выводом на пульт пожарной части, системой
оповещения людей о пожаре, пожарным водоснабжением.
В учреждении имеется необходимое количество средств пожаротушения. Пути
эвакуации соответствуют установленным нормам.
Вывод:
Материально-техническая база учреждения соответствует действующим
санитарным, строительным, противопожарным и антитеррористическим нормам и
правилам, что позволяет обеспечить безопасность воспитанникам и сотрудникам во
время пребывания в дошкольном учреждении и позволяет в полной мере реализовывать
все элементы образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Организация развивающей предметно-пространственной среды
В учреждении созданы полноценные условия для жизнедеятельности дошкольников.
Предметно-развивающая среда в группах дошкольного учреждения создана с учётом
требований ФГОС ДО и СанПиН, возрастных и индивидуальных особенностей детей и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции,
способствует полноценному разностороннему развитию детей.
Групповые комнаты:
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована по принципу
гибкого зонирования. Уголки (центры) в каждой зоне дают детям возможность свободного
выбора самостоятельной деятельности.
Для мобильности пространства группы предполагается разделение на зоны при
помощи различных элементов, используются передвижные ширмы, домики, мягкие
трансформируемые диванчики, модули.
Уголки (центры) созданы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей:
- центр речевого развития детей и книжный уголок (библиотека детской литературы;
энциклопедии; иллюстрации к сказкам; портреты писателей; предметные картинки;
настольно-печатные игры; прописи; раскраски; пособия для мелкой моторики и т.д.);
- центр сюжетно-ролевых игр (с ширмами, мягкими модулями, игровыми
маркерами);
- центр познания (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром,
развитие элементарных математических представлений, развитие элементарных историко –
географических представлений);
- центр экспериментирования (наблюдений за природой);
- центр конструирования (с крупным и мелким строительным материалом игр с
машинками);
- центр физического развития (спортивное стандартное и нестандартное
оборудование);
- центр изобразительной деятельности (с выставочным стендом и «полочкой
красоты» для детских рисунков, поделок);
- центр театрализованной деятельности (с детскими музыкальными инструментами,
ряженьем и разными видами театров).
В группах имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Напольные магнитные
доски в каждой группе позволяют использовать их как «информационное поле» для детей,
размещать наглядные материалы, используемые в рамках тематических недель.
Наличие технических средств (музыкальных центров, телевизоров) позволяет
педагогам сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми
более вариативными.
В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, с речевыми
нарушениями созданы дополнительные уголки для индивидуальных занятий воспитателя с
детьми по коррекции недостатков речевого развития.
Кроме групповых помещений имеются учебно-воспитательные помещения:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- 2 кабинета – центры развития ребенка;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- бассейн.
Кабинеты (учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического) и
залы (музыкальный, физкультурный), бассейн оборудованы в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского
обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса,

а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения соответствует
возрастным возможностям детей и охватывает зону ближайшего развития ребенка и
трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и
возможностей детей. В построении среды широко применяются полифункциональные
материалы, позволяющие использовать различные составляющие (детская мебель, мягкие
модули, ширмы), природные материалы, пригодные для использования в разных видах
детской активности (например, в качестве предметов-заместителей в детской игре), наличие
в группах мебели на колесиках и не требующей жесткого крепления.
В течение года продолжалось обновление развивающей предметно-пространственной
среды групп, в частности полностью преобразились уголки уголок театрализованной
деятельности, центр речевого развития, уголок ПДД. При поддержке родителей
приобретены материалы и оборудование для проведения простых экспериментов.

Библиотека
Пополнение учебно – методического обеспечения образовательных программы
дошкольного учреждения осуществляется на бумажных и цифровых носителях.
Общий фонд учебных пособий состоит: учебно-методической литературы, справочной
литературы, энциклопедической и художественной литературы для детей и взрослых подписные издания, журналы, наглядно-дидактические материалы для детей. Каждый
педагог имеет возможность получить доступ в сеть Интернет, своевременно познакомиться с
нормативно-правовыми документами, изменениями в законодательной базе в сфере
образования.
Дошкольное
учреждение
имеет
свой
персональный
сайт
(https://luchik23.tvoysadik.ru/), где можно найти все необходимые сведения и электронную
почту(saydou23@mail.ru) для информационного обмена с участниками образовательных
отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».