Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» ПОЛОЖЕНИЕ О самообследовании г. Саянск Принято На Общем собрании трудового коллектива Протокол № J) от «Я / » О Я 20 £ 3 г с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа Согласовано Председатель профсоюзной организации Г.В. Судакова Утверждено Приказом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» от « L 4 » О!? 20 £2> г С учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся Протокол Попечительского Совета № J от « .3 / » OS 20 РЛ Г ПОЛОЖ ЕНИЕ г. Саянск о самообслеодованни 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении самообследовании устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее - дошкольное учреждения) с целью обеспечение доступности и открытости информации о деятельности дошкольного учреждения. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 (в действующей редакции), Положением о ВСОКО дошкольного учреждения, Уставом. 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются ОО. 1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов сбора и обработки информации. 1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте дошкольного учреждения в виде отчета о самообследовании. 1.6. Посредством отчета о самообследовании Учредитель, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности дошкольного учреждения. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Цель проведения самообследования - самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности дошкольного учреждения с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления Учредителю и общественности. 2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей информации по дошкольному учреждению: - общая характеристика образовательной деятельности; - система управления; - особенности организации образовательного процесса; - качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы; - содержание и качество подготовки обучающихся; - данные о востребованности выпускников; - функционирование ВСОКО; - анализ показателей деятельности дошкольного учреждения, подлежащей самообследованию. 2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу последней. 2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности дошкольного учреждения требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 2.5. По итогам самообследования: - выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе дошкольного учреждения в целом, резервы ее развития; - определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования; - определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности дошкольного учреждения; - вносятся коррективы во ВСОКО. 3. Организация самообследования 3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и осуществление процедур самообследования; - обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании, предоставляемого Учредителю и общественности. 3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями. 3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы: - плановые запросы информации; - качественной и количественной обработки информации; - экспертной оценки (включая экспертирование документов); - анкетирования, опроса. 3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в дошкольном учреждении мониторингов, диагностик и т.д. 4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их деятельности 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - заведующий (обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о самообследовании; содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании) ; - заместитель заведующего по ВМР (участвует в разработке структуры отчета о самообследовании; вносит рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте; разрабатывает, шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; обеспечивает сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего; способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных процедур; контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего); -сотрудники учреждения (педагоги, специалисты - разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании; организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой включаются в отчет о самообследовании; содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. -ответственный за ведение сайта (обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте; осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании). 5. Отчет о самообследовании 5.1.Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 января текущего года; предоставляется Учредителю и размещается на официальном сайте не позднее 20 апреля текущего года. 5.2.Отчет о самообследовании - локальный аналитический документ, форма, структура и технические регламенты которого устанавливаются дошкольным учреждением. 5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций. 5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель заведующего по ВМР, ежегодно назначенный соответствующим приказом. 5.5.Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет заведующий. 6.Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступают в силу с 01 сентября 2023 года. 6.2. Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений основывается на действующих законодательных актах Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от лиц, отмеченных в п. 4 или других участников образовательных отношений. 6.3. Настоящее Положение может быть изменены или дополнены по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования