Положение о самообследовании

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик»

ПОЛОЖЕНИЕ
О самообследовании

г. Саянск

Принято
На Общем собрании трудового коллектива
Протокол № J)
от «Я / » О Я
20 £ 3 г
с учетом мотивированного мнения выборного
профсоюзного органа
Согласовано
Председатель профсоюзной организации
Г.В. Судакова

Утверждено
Приказом муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №23 «Лучик»
от « L 4 » О!?
20 £2> г

С учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся
Протокол Попечительского Совета
№
J
от « .3 / » OS
20 РЛ Г

ПОЛОЖ ЕНИЕ

г. Саянск
о самообслеодованни

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении самообследовании устанавливает порядок подготовки и
организацию проведения самообследования в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении
«Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее - дошкольное
учреждения) с целью обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
дошкольного учреждения.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утверждённым
приказом Министерства
образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 (в действующей редакции), Положением о
ВСОКО дошкольного учреждения, Уставом.
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатываются
ОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в
части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик;
способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте дошкольного
учреждения в виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании Учредитель, участники образовательных отношений,
представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о
содержании, условиях и результатах образовательной деятельности дошкольного учреждения.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования - самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности дошкольного учреждения с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления Учредителю и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации по дошкольному учреждению:
- общая характеристика образовательной деятельности;
- система управления;
- особенности организации образовательного процесса;

- качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
материально-технической базы;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- данные о востребованности выпускников;
- функционирование ВСОКО;
- анализ показателей деятельности дошкольного учреждения, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует ресурсную базу
последней.
2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности
дошкольного учреждения
требованиям действующих федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования.
2.5. По итогам самообследования:
- выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания),
в образовательной системе дошкольного учреждения в целом, резервы ее развития;
- определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от
параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в
сфере образования;
- определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности дошкольного учреждения;
- вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий
самообследованию календарный год.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
- планирование и осуществление процедур самообследования;
- обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о самообследовании,
предоставляемого Учредителю и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на
получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным
лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:
- плановые запросы информации;
- качественной и количественной обработки информации;
- экспертной оценки (включая экспертирование документов);
- анкетирования, опроса.
3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с
использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в дошкольном
учреждении мониторингов, диагностик и т.д.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию,
и направления их деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
- заведующий (обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает предоставление учредителю и
общественности отчета о самообследовании; содействует оптимизации процедур подготовки
отчета о самообследовании) ;
- заместитель заведующего по ВМР (участвует в разработке структуры отчета о
самообследовании; вносит рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте; разрабатывает, шаблоны
документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; обеспечивает сбор
информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом заведующего; способствуют минимизации временных
издержек по подготовке отчета о самообследовании посредством опережающего планирования
необходимых организационных процедур;
контролируют выполнение сетевого графика
подготовки отчета о самообследованиия; консультируют, по необходимости, лиц,
предоставляющих информацию; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего);

-сотрудники учреждения (педагоги, специалисты - разрабатывают и реализуют систему мер по
информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога, результаты которой
включаются в отчет о самообследовании; содействуют осуществлению обратной связи с
участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в
отчете о самообследовании.
-ответственный за ведение сайта (обеспечивает размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте; осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании).
5. Отчет о самообследовании
5.1.Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 января текущего года;
предоставляется Учредителю и размещается на официальном сайте не позднее 20 апреля
текущего года.
5.2.Отчет о самообследовании - локальный аналитический документ, форма, структура и
технические регламенты которого устанавливаются дошкольным учреждением.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены
в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о
самообследовании и достоверность входящей в него информации несет заместитель заведующего
по ВМР, ежегодно назначенный соответствующим приказом.
5.5.Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
заведующий.
6.Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступают в силу с 01 сентября 2023 года.
6.2. Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений основывается
на действующих законодательных актах Российской Федерации, нормативно-правовых актах
органов государственной власти Иркутской области,
органов местного самоуправления.
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от
лиц, отмеченных в п. 4 или других участников образовательных отношений.
6.3. Настоящее Положение может быть изменены или дополнены по мере необходимости,
возникшей в практике его функционирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».