Положение О режиме занятий обучающихся

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик»

Положение
О режиме занятий обучающихся

г. Саинск

Принято
Па Общем собрании трудового коллектива
11ротокол № ,3
от « 3^ »
С<$
20 £ 3 г
с учетом мотивированного мнения выборного
профсоюзного органа
Согласовано
Председатель профсоюзной организации
Г.В.Судакова

Утверждено
Приказом муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №23 «Лучик»
от « О'/ »
20 £ £ г

С учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся.
11ротокол Попечительского Совета

№ А~
от « Я / »

20

S3г

Положение
г. Саянск
о режиме занятий обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящие положение о режиме занятий обучающихся муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее
-учреждение) в соответствии с Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции),
Уставом
образовательного
учреждения,
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
1.2. Положение регламентирует режим образовательной деятельности обучающихся
учреждения, сбалансированный режим всех видов деятельности.
1.3. Уровень образования - дошкольный. Форма обучения - очная. Форма получения
дошкольного образования определяется родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего
обучающегося.
При
выборе
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного
образования учитывается мнение ребенка. Учреждение может использовать сетевую
форму реализации образовательных программ дошкольного образования и (или)
отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе
различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения
образовательных программ обучающихся с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.4 В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном
языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе на русском
языке как родном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

1.5. Расписание занятий ежегодно утверждается руководителем на 1 сентября учебного
года. В случае необходимости в него могут быть внесены изменения в течение учебного
года.
1.6. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
2. Режим образовательной деятельности и учебной нагрузки обучающихся
2.1. Организация
образовательного
процесса осуществляется
в соответствии
образовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов, возраста обучающихся, расписанием занятий, утвержденным
приказом руководителя Учреждения.
2.2. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся.
2.3. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября
по 31 августа.
2.4. Для обучающихся группы раннего возраста устанавливается адаптационный период с
учетом психофизических особенностей и состояния здоровья.
2.5. Для обучающихся от 2 до 3 лет длительность занятий не превышает 10 мин.
Допускается проводить занятия в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается организация занятий на игровой площадке во время прогулки.
2.6. Продолжительность занятий для обучающихся от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
для обучающихся от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для обучающихся от 5 до 6-ти лет
не более 25 минут, для обучающихся от 6-ти до 8-ми лет - не более 30 минут.
2.J. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в
старшей группе - 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного
сна, в подготовительной группе - не более 90 минут. В середине времени, отведенного на
организацию занятий, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
занятий - не менее 10 минут.
2.8. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.9. При организации образовательной деятельности обучающихся предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения: интерактивные доски, интерактивные
панели, компьютеры, ноутбуки, планшеты - далее ЭСО.
2.10.Занятия, требующие повышенной ‘познавательной активности и умственного
напряжения обучающихся, организовываются в первую половину дня. Для профилактики
утомления обучающихся проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
2.11. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемая в
образовательном процессе, соответствует гигиеническим нормативам.
2.12.При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации,
предусматривающих
ее
фиксацию
в тетрадях
обучающимися,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей
5 т 7 лет - 5 - 7 минут.
2.13. Общая продолжительность использования ЭСО для обучающихся 5-7 лет не должна
превышать для интерактивной доски на занятии не более 7 мин.; суммарно в день не более
20 мин., для интерактивной панели - на занятии не более 5 мин.; суммарно в день не более
10 мин., персональный компьютер, ноутбук (при наличии дополнительной клавиатуры)не более 15 мин. на занятии; суммарно в день - не более 20мин., планшет - не более 10
мин. на занятии, суммарно в день - не более 10 мин. Для определения продолжительности
использования интерактивной доски на занятии рассчитывается суммарное время ее
использования.
Для
вычисления
продолжительности
использования
ЭСО
индивидуального пользования определяется непрерывная продолжительность их

использования на занятии. При использовании двух и более ЭСО суммарное время с ними
не должно превышать максимума по одному из них
2.14. При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз. При
использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз проводится также.
2.15. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.16. В середине учебного года (январь) для обучающихся образовательная деятельность
проводится в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических
праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
2.17. В (сентябрь, май) 2 последние недели (3-я и 4-я недели) отводится педагогическая
диагностика с целью оценки индивидуального
развития детей.
Педагогическая
диагностика проводится педагогами в произвольной форме,
на основе мало
формализованных диагностических методов: наблюдение, свободных бесед с детьми,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуации, простых тестовых
проб. При необходимости педагог может использовать специальные методики,
диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно­
эстетического развития.
Ведущим основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
2.18. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа.
Образовательная деятельность с обучающимися проводится в игровой форме (в виде
викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и
т.п.) во время прогулки.
2.19. Занятия по физическому развитию осуществляются во всех возрастных группах. Для
достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
2.20. С' обучающимися раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках
реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляются по
подгрупнам.
2.21 .Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической
подготовленности и состояния здоровья обучающихся при постоянном контроле со
стороны медицинских работников. На спортивных соревнованиях и на занятиях в
плавательных бассейнах обеспечивается присутствие медицинских работников.
2.22. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводиться в зале. С обучающимися
дошкольного возраста занятия физической культурой на открытом воздухе в холодный
период проводятся при температуре не ниже -9°С без ветра, при скорости ветра до 5м/сек
не ниже -6°С, при скорости ветра 6-10 м/сек не ниже -3°С.
2.23. Занятия на открытом воздухе проводят только при отсутствии у обучающихся
медицинских противопоказаний и наличии у них одежды, соответствующей погодным
условиям.
2.24. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не
менее 70%.
2.25. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста обучающихся и
составляет: - в 1 младшей группе - 10 мин., - в младшей группе - 15 мин., - в средней
группе - 20 мин.. - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин.

2.26. 15 теплое время года занятия по физическому развитию обучающихся организуются
по возможности на открытом воздухе.
2.27. Для реализации двигательной деятельности обучающихся используются
оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с
возрастом и ростом обучающихся.
2.28. При организации плавания обучающихся используются бассейны, отвечающие
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
плавательным
бассейнам.
11родолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста обучающихся
составляет: в младшей группе - 1 5 - 2 0 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей
группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики
переохлаждения обучающихся плавание в бассейне не следует заканчивать Холодовой
нагрузкой. Прогулку обучающихся после плавания в бассейне организуют не менее чем
через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
3. Организация занятий в группах
3.1. Организация занятий в группах раннего возраста общеразвивающей направленности
для детей с 1 до 3 лет осуществляется на основе образовательной программы дошкольного
образования.
Музыкальная деятельность (восприятие смысла музыки) организуется музыкальным
руководителем в музыкальном зале.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагог ом-психологом.
Двигательная
активность
организуется
инструктором
по
физической
культуре/воспитателем с группой детей в спортивном зале, в бассейне- инструктором по
физической культуре.
3.2.Организация занятий (образовательной
деятельности) в
младших группах
общеразвивающей направленности для детей с 3 - 4 лет осуществляется на основе
образовательной программы дошкольного образования. Форма проведения занятий груп повая/подгрупповая.
Музыкальная деятельность организуется с группой детей музыкальным руководителем в
музыкальном зале. Физическое развитие организуется инструктором по физической
культуре с группой детей в спортивном зале, в бассейне.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
3.3.Организация занятий (образовательной
деятельности) в
средних группах
общеразвивающей направленности осуществляется на основе образовательной программы
дошкольного образования. Форма проведения занятий - групповая/подгрупповая.
Музыкальная деятельность организуется с группой детей музыкальным руководителем в
музыкальном зале. Физическое развитие организуется инструктором по физической
культуре с группой детей в спортивном зале, в бассейне.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
3.4.Организация занятий (образовательной
деятельности) в
старшей группе
общеразвивающей/ компенсирующей направленности для детей с ТНР 4-5 лет, 5-6 лет
осуществляется
на
основе
образовательной
программы
дошкольного
образования/адаптированной образовательной программе.
Форма проведения занятий - групповая/подгрупповая.
Музыкальная деятельность организуется с группой детей музыкальным руководителем в
музыкальном зале. Физическое развитие организуется инструктором по физической
культуре с группой детей в спортивном зале, в бассейне.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.

3.5. Организация занятий (образовательной деятельности) в подготовительной группе
общеразвивающей/компенсирующей направленности для детей с ТНР 6 - 8
лет
осуществляется на основе образовательной программы /адаптированной образовательной
программе. Форма проведения занятий - групповая/подгрупповая.
Музыкальная деятельность организуется с группой детей музыкальным руководителем в
музыкальном зале. Физическое развитие организуется инструктором по физической
культуре с группой детей в спортивном зале, в бассейне.
Подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
организуются и педагогом-психологом.
^Ответственность
4.1.
Администрация
учреждения,
воспитатели,
педагоги
специалисты
несут
ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме и качество
реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям детей.
5. Заключительные положения
5.1. I lac Iоящее Положение вступает в силу с « А / » /' 4' 20_с~Ц_ года.
5.2. Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений
основывается на
действующих законодательных актах Российской Федерации,
нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов
мест но го сам о у п ра вл е н и я.
5.3. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости,
возникшей в практике его функционирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».