Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» ПОЛОЖ ЕНИЕ о Педагогическом совете г. Саянск Принято На Общем собрании трудового коллектива Протокол № 3 ___ от « ,^ / » 20 (23 г е учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа Согласовано Председатель профсоюзной организации ¥ / -— Утверждено Приказом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» от « _ £ / » СУ.9 2(У ' 3 г г .В. Судакова ПОЛОЖЕНИЕ г. Саянск о педагогическом совете 1. Общие положения 1.1. Положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 23 «Лучик» (далее - дошкольное учреждение) в соответствии с действующим законодательством РФ: Федеральным законом 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Уставом учреждения. 1.2 Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью дошкольным учреждением, организованный в целях развития и совершенствования воспитатель образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. 1.4. Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления имеет бессрочный срок полномочий. 1.5. Каждый педагогический работник дошкольного учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета. 1.6 Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ. Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами дошкольного учреждения. 1.7. Изменения и дополнения в положение вносятся Педагогическим советом и принимаются на его заседании. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. Цели 2.1. Демократизация системы управления. 2.2.11редставление профессиональных интересов управлении образовательной деятельностью. педагогических работников в 3. Задачи Педагогического совета 3.1. Реализация государственной политики в области дошкольного образования 3.2. Определение направлений образовательной деятельности 3.3. Определение стратегии развития дошкольного учреждения. 3.4.Объединение усилий педагогического коллектива по решению совершенствования образовательной работы с детьми. задач 2 3.5. Обеспечение взаимодействия всех категорий работников, родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3.6. Внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта. 3.7. Повышение профессионального мастерства и развитие творческой активности педагогов. 4. Компетенции Педагогического совета К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: -организация и совершенствование образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников; -организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; -рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; -рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; -рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников дошкольного учреждения; -рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений; -обсуждение Устава и других локальных актов, учреждения касающиеся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений; -определение стратегии педагогического процесса учреждения (основные образовательные направления развития); -выборка и анализ образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в работе; -разработка и принятие образовательных программ; -организация выявления, обобщения, распространения и внедрения передового педагогического опыта; -рассмотрение вопросов инновационных процессов, связанных с внедрением новых педагогических технологий, проектов, программ; -рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров; -осуществление анализа результатов психолого-педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования обучающихся дошкольного учреждения; -решение вопросов о проведении в дошкольном учреждении (группе) опытно экспериментальной работы по решению актуальных педагогических проблем; -заслушивание отчётов педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов, подводит итоги за год; -определение направлений взаимодействия дошкольного учреждения с инфраструктурой области, города; -контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета; -организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в области дошкольного образования; -рассмотрение иных вопросы деятельности дошкольного учреждения непосредственно связанные с образовательной деятельностью и не отнесенные к компетенции заведующего и других органов самоуправления. 5. Права Педагогического совета 5.1. Педагогический совет имеет право: 3 -участвовать в управлении дошкольного учреждения; -направлять предложения и заявления в адрес администрации учреждения; 5.2. Каждый член педагогического совета имеет право: -выдвигать на обсуждение Педагогическим советом любой вопрос, касающийся педагогической деятельности дошкольного учреждения, если его предложение поддержит не менее одной трети членов педагогического совета. -при несогласии с решением педагогического совета своё мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 6. Организация управления Педагогическим советом 6.1.В Педагогический совет входят заведующий, заместитель заведующего по BMP, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). 6.2 Председатель педагогического совета является заведующий учреждением, который: -организует деятельность педагогического совета; -информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании не менее чем за 15 дней до его проведения; -организует подготовку и проведение заседания педагогического совета; -определяет повестку дня педагогического совета; - контролирует выполнение решений педагогического совета -отчитывается о результатах деятельности педагогического совета перед Общим собранием работников Образовательного учреждения, учредителем. 6.3’. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. 6.4. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы у чрежде ния. 6.5. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. 6.8. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета. 6.7. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. 6.8. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. 6.9. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать: -работники учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; -граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с учреждением; -родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия членов 11едагогического совета. 6.10. Решение, принятое Педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу Учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения. 6.11. Результаты выполнения решений педагогического оглашаются на следующем заседании педагогического совета. 6.12. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их исполнение. 7. Ответственность Педагогического совета 7.1 ..Педагогический совет несет ответственность за невыполнение или не полном объеме закрепление за ним задач и функций. 7.2.Педагогический совет несет ответственность за соблюдение законодательства РФ в ходе выполнения решений. 4 8. Делопроизводство 8.1. Заседания педагогического совета протоколируются секретарем и оформляются в печатном варианте (возможен электронный вариант). 8.2. Материалы педагогического совета оформляются в соответствии с повесткой. 8.3. 11умерация протокола ведется от начала учебного года. 8.4. Педагогические советы протоколируются в листах регистрации присутствующих на Педагогическом совете. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.09.2023 года. 9.2.Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений основывается на действующих законодательных актах Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления. 9.3. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования. 5