М униципальное дош кольное образовательное учреждение
«Д етский сад комбинированного вида № 23 «Л уч и к»
ПОРЯДОК
оформления возникновении, приостановления и прекращ ения отношений между
муниципальным дош кольны м образовательны м учреждением
«Д етский сад комбинированного вида № 23 «Л у ч и к»
и родителями (законными представителями) обучаю щихся
г. С аянск
Утверждено
Приказом муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад
комбинированного вида №23 «Лучик»
от « О / » 3 3
20 йЗ г
С учетом мотивированного мнения выборного
профсоюзного органа
Согласовано
Председатель профсоюзной организации
Г.В. Судакова
Протокол Попечительского совета
№ 3 от «3 / »
203г.
Порядок
г. С аянск
оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между дошкольной образовательной организацией и роди телями (законными
представителями) обучающихся
1. Общие положения
I. I .Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений
между муниципальным дошкольным образовательным
учреждением
«Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее - дошкольное учреждение) и
родителями (законными представителями) обучающихся разработаны в соответствии с
действующим законодательством РФ: Федеральным законом от 29.12.2012г. Ы273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),
Уставом,
другими нормативно-правовыми документами законодательства Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Порядок регламентирует процедуру оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Образовательные отношения - совокупность общественных отношений при
реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
обучающимися содержания реализуемых в дошкольном учреждении образовательных
программ дошкольного образования.
1.4. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические
работники
дошкольного учреждения , осуществляющие образовательную деятельность.
2
2. Возникновение образовательны х отношений
2 . 1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего
о приеме (зачислении) обучающегося на обучение в дошкольное учреждение. В случае
приема на обучение, по
образовательным программам дошкольного образования,
изданию приказа о приеме лиц на обучение в дошкольное учреждение предшествует
заключение договора об образовании.
2.2.Возникновение образовательных отношений, в связи с приемом лица в дошкольное
учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и локальными нормативными
учреждения, возникают с даты зачисления
обучающегося на обучение.
3. Договор об образовании
3.1.При зачислении обучающегося в дошкольное учреждение заключается Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор)
между образовательной организацией и родителями (законными представителями).
3.2.Договор об образовании заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый
из которых имеет равную юридическую силу, один из которых находится в дошкольном
учреждении, другой передается родителям (законным представителям) обучающегося.
3.3. В'договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого
образования. В том числе вид, уровень.
и (или) направленность образовательных
программ, срок освоения образовательных программ (продолжительность обучения),
права, обязанности и ответственность сторон.
3.4.Договор об образовании не может содержать условия, ограничивающие права или
содержать уровень гарантий обучающихся, по сравнению с установленными
законодательством об образовании. Если условия ограничивающие права поступающих
и обучающихся снижают уровень предоставления им гарантий, включены в договор, то
такие условия не подлежат применению.
3.5. В договоре указывается срок его действия.
3.6.Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
договору стороны несут в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Форма договора устанавливается дошкольным учреждением.
4. Приостановление образовательны х отношений
4.1 .Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия
обучающегося в дошкольном учреждении по следующим причинам:
-длительное медицинское обследование или болезнь обучающегося медицинская
справка);
- иные семейные обстоятельства;
- по инициативе дошкольного учреждения (карантин, ремонтные работы);
- в случае чрезвычайных ситуаций, введение режима повышенной готовности.
4.2.Приостановление образовательных отношений по инициативе родителей (законных
представителей) возникают на основании их личного заявления и/или соответствующего
Iюдтверждающего документа.
4.3.Приостановление образовательных отношений
по инициативе дошкольного
учреждения возникают на основании распорядительного акта (приказа) заведующего или
уполномоченным им лицом.
5. П рекращ ение образовательны х отношений
3
5 .1.Образовательные отношения
между дошкольным учреждением и родителями
(законными представителями) обучающегося могут быть прекращены в следующих
случаях:
- в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения).
- Досрочно по основаниям:
- но инициативе родителей (законных представителей) обучающихся;
-в случаи перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы
в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося и/или родителей (законных
представителей) обучающегося и дошкольного учреждения, в том числе в случаи
ликвидации учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной
деятельности.
5.2.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей)
обучающегося не влечет для него каких-либо
дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед дошкольным
учреждением, если иное не установлено Договором и/или законодательством Российской
Федерации.
5.3.Факт прекращения образовательных отношений между дошкольным учреждением и
родителями
(законными
представителями)
обучающегося
регламентируется
распорядительным актом (приказом) заведующего.
5.4.Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные
законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными
актами о учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, прекращаются с
даты отчисления обучающегося из дошкольного учреждения.
5.5.Основания и порядок отчисления обучающегося из дошкольного учреждения
регламентируется Порядком и основанием перевода, отчисления обучающегося из
дошкольного учреждения.
5.6.Дошкольное учреждение
в случае досрочного прекращения образовательных
отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей
образовательную деятельность, обязано обеспечить перевод обучающегося в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам
дошкольного образования
и исполнять иные обязательства,
предусмотренные договором об образовании.
5.7.В случае прекращение деятельности дошкольного учреждения, а также в случае
аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности,
учредитель дошкольного учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия
родителей (законных представителей) в другие образовательные организации,
реализующие соответствующие образовательные программы.
6. Заклю чительны е положения.
6 . 1.Настоящий 11орядок вступает в силу с 01.09.2023 года.
6.2.Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений
основывается
на
действующих законодательных актах Российской Федерации,
нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов
местного самоуправления.
6.3. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости,
возникшей в практике его функционирования.
4