М униципальное дош кольное образовательное учреждение «Д етский сад комбинированного вида № 23 «Л уч и к» ПОРЯДОК оформления возникновении, приостановления и прекращ ения отношений между муниципальным дош кольны м образовательны м учреждением «Д етский сад комбинированного вида № 23 «Л у ч и к» и родителями (законными представителями) обучаю щихся г. С аянск Утверждено Приказом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» от « О / » 3 3 20 йЗ г С учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа Согласовано Председатель профсоюзной организации Г.В. Судакова Протокол Попечительского совета № 3 от «3 / » 203г. Порядок г. С аянск оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольной образовательной организацией и роди телями (законными представителями) обучающихся 1. Общие положения I. I .Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее - дошкольное учреждение) и родителями (законными представителями) обучающихся разработаны в соответствии с действующим законодательством РФ: Федеральным законом от 29.12.2012г. Ы273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), Уставом, другими нормативно-правовыми документами законодательства Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Порядок регламентирует процедуру оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 1.3. Образовательные отношения - совокупность общественных отношений при реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания реализуемых в дошкольном учреждении образовательных программ дошкольного образования. 1.4. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники дошкольного учреждения , осуществляющие образовательную деятельность. 2 2. Возникновение образовательны х отношений 2 . 1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего о приеме (зачислении) обучающегося на обучение в дошкольное учреждение. В случае приема на обучение, по образовательным программам дошкольного образования, изданию приказа о приеме лиц на обучение в дошкольное учреждение предшествует заключение договора об образовании. 2.2.Возникновение образовательных отношений, в связи с приемом лица в дошкольное учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования, оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.3.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными учреждения, возникают с даты зачисления обучающегося на обучение. 3. Договор об образовании 3.1.При зачислении обучающегося в дошкольное учреждение заключается Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - Договор) между образовательной организацией и родителями (законными представителями). 3.2.Договор об образовании заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу, один из которых находится в дошкольном учреждении, другой передается родителям (законным представителям) обучающегося. 3.3. В'договоре об образовании указываются основные характеристики предоставляемого образования. В том числе вид, уровень. и (или) направленность образовательных программ, срок освоения образовательных программ (продолжительность обучения), права, обязанности и ответственность сторон. 3.4.Договор об образовании не может содержать условия, ограничивающие права или содержать уровень гарантий обучающихся, по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если условия ограничивающие права поступающих и обучающихся снижают уровень предоставления им гарантий, включены в договор, то такие условия не подлежат применению. 3.5. В договоре указывается срок его действия. 3.6.Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут в порядке, установленном действующим законодательством. 3.7. Форма договора устанавливается дошкольным учреждением. 4. Приостановление образовательны х отношений 4.1 .Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия обучающегося в дошкольном учреждении по следующим причинам: -длительное медицинское обследование или болезнь обучающегося медицинская справка); - иные семейные обстоятельства; - по инициативе дошкольного учреждения (карантин, ремонтные работы); - в случае чрезвычайных ситуаций, введение режима повышенной готовности. 4.2.Приостановление образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) возникают на основании их личного заявления и/или соответствующего Iюдтверждающего документа. 4.3.Приостановление образовательных отношений по инициативе дошкольного учреждения возникают на основании распорядительного акта (приказа) заведующего или уполномоченным им лицом. 5. П рекращ ение образовательны х отношений 3 5 .1.Образовательные отношения между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося могут быть прекращены в следующих случаях: - в связи с получением дошкольного образования (завершением обучения). - Досрочно по основаниям: - но инициативе родителей (законных представителей) обучающихся; -в случаи перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося и/или родителей (законных представителей) обучающегося и дошкольного учреждения, в том числе в случаи ликвидации учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности. 5.2.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед дошкольным учреждением, если иное не установлено Договором и/или законодательством Российской Федерации. 5.3.Факт прекращения образовательных отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося регламентируется распорядительным актом (приказом) заведующего. 5.4.Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами о учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, прекращаются с даты отчисления обучающегося из дошкольного учреждения. 5.5.Основания и порядок отчисления обучающегося из дошкольного учреждения регламентируется Порядком и основанием перевода, отчисления обучающегося из дошкольного учреждения. 5.6.Дошкольное учреждение в случае досрочного прекращения образовательных отношений по основаниям, не зависящим от воли организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязано обеспечить перевод обучающегося в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и исполнять иные обязательства, предусмотренные договором об образовании. 5.7.В случае прекращение деятельности дошкольного учреждения, а также в случае аннулирования у нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, учредитель дошкольного учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные программы. 6. Заклю чительны е положения. 6 . 1.Настоящий 11орядок вступает в силу с 01.09.2023 года. 6.2.Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений основывается на действующих законодательных актах Российской Федерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления. 6.3. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования. 4