Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» Порядок и основании перевода, отчисления обучающегося г.Саинск Принято На Общем собрании трудового коллектива Протокол № 3 от « Д Д » рЯ г Утверждено Приказом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» от « О / » £)& 20 d 3 г С учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа Согласовано Председатель профсоюзной организации Г.В. Судакова Протокол Попечительского совета от « 3 / » 0% 20 (£3 г № ______ j ___________ Порядок и основания перевода, отчисления обучающегося г. Саянск 1. Общие положения 1.1 .Настоящий Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучаю щ егося разработан в муниципальном дош кольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №23 «Лучик» (далее дош кольное учреждение) в соответствии с действующ им законодательством РФ: п .15 части 1 и части 9 статьи 34 Ф едерального закона от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Приказа М инистерства Просвещения РФ от 15 мая 2020 г.№ 236 « Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дош кольного образования» (в действующ ей редакции), приказом М инистерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г.№ 1527 «Об утверждении Порядка и условий осущ ествления перевода, обучающихся из одной организации, осущ ествляю щей образовательную деятельность по образовательным программам дош кольного образования, в другие организации, осущ ествляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствую щ их уровня и направленности» (в действующ ей редакции), Уставом учреждения) устанавливает общие требования к процедуре и условиям перевода и отчисления. обучающихся дош кольного учреждения, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дош кольного образования. 2 2.Порядок и основании перевода обучающихся внутри дошкольного учреждения 2.1 .Основанием перевода обучающихся по образовательным программам дош кольного образования из группы в группу внутри дош кольного учреждения являются: - перевод обучаю щ ихся из одной возрастной группы в другую возрастную группу по окончании очередного учебного года; - перевод обучаю щ ихся из группы общ еразвиваю щей направленности в группу компенсирующ ей направленности для детей с нарушением речи при наличии коллегиального заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМ ПК) и согласия родителей (законных представителей); - перевод обучающихся из группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи в группу общ еразвивающей направленности при наличии коллегиального заклю чения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (1IIM 1IK) и согласия родителей (законных представителей); - перевод обучаю щегося в другую группу при возникшей необходимости: возникновении карантина, проведения ремонтных работ, летний период и др. 2.2. Перевод обучаю щихся из одной возрастной группы в другую возрастную группу осущ ествляется распорядительным актом (далее - приказ) заведующего по окончании учебного года. Получение письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся на их перевод из одной возрастной группы в другую возрастную группу не требуется. 2.3.11еревод обучаю щ ихся общ еразвиваю щих групп в группы компенсирующ ей направленности для детей с нарушением речи осущ ествляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМ ПК) между учреждением и родителями (законными представителями) обучаю щ ихся, оформляется заявлением родителей (законных представителями), заклю чением дополнительного соглашения между учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося на обучение по адаптированной образовательной программе, приказом заведующ его 3 .Порядок отчисления 3.1 .Основанием для прекращения образовательных отнош ений с обучающимся является распорядительный акт (приказ) заведую щ его учреждением об отчислении обучающегося. Права и обязанности участников образовательных отнош ений, предусмотренные законодательством РФ об образовании и локальными нормативными актами дош кольного учреждения, прекращаются с даты отчисления обучающегося. 3.2.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения в следующих случаях: - в связи с получением дош кольного образования (завершением обучения), -досрочно по основаниям: - по инициативе родителей (законных представителей)обучаю щ егося; - в случаи перевода обучающегося для продолжения освоения образовательных программы в другую организацию, осущ ествляю щ ую образовательную деятельность (приказ М инистерства образования и науки РФ от 28.12.2015 г.№ 1527 «Об утверждении Порядка и условий осущ ествления перевода, 3 обучаю щихся из одной организации, осущ ествляю щ ей образовательную деятельность по образовательным программам дош кольного образования, в другие организации, осущ ествляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствую щ их уровня и направленности» (в действующ ей редакции); - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучаю щегося и/или родителей (законных представителей) обучающегося и дош кольного учреждения, в том числе в случаи ликвидации учреждения, аннулирования лицензии на осущ ествление образовательной деятельности. Досрочное прекращение образовательных отнош ений по инициативе родителей (законных представителей) несоверш еннолетнего обучающегося не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед учреждением, если иное не установлено Договором и/или законодательством Российской Федерации. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящий Порядок вступает в силу с 01.09.2023 года. 4.2.Срок действия данного Положения, порядок внесения изменений и дополнений основывается на действующ их законодательных актах Российской Ф едерации, нормативно-правовых актах органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления. 4.3. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования. 4