Независимая оценка качества образования

10.02.2020

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкете,пройдя по ссылке

 https://forms.gle/qSL3MRnVETgeHX869





Отчет НОК Саянск ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования в МДОУ№23 «Лучик».pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты анализа удовлетворенности населения качеством образования в дошкольных образовательных организациях Иркутской области, в том числе деятельностью, направленной на здоровьесбережение воспитанников, в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)
План по устранению недостатков, выявленных в ходе НОК 2020 г.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг, 2023.pdf (скачать) (посмотреть)

27.02.2023


Приказ Минфина России от 07.05.2019 № 66н О составе информации о результатах независимой оценки качества условий


Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. Министерством образования и науки РФ 15 сентября 2016 г. № АП-87/02вн)


Что представляет собой Независимая оценка качества образовательной деятельности?

В ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 г. в статье 2(п. 29)  качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества образования.

Постановление Правительства  РФ от 30.03 2013 г.  286 "О формировании независимой системы оценки качеств работы организаций, оказывающих социальные услуги". Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций,  утв. зам. Министра образования и науки РФ 01.04.2015 г.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 5.12 2014 г. № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности  организаций, осуществляющих образовательную деятельность".


Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"


Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией".


Приказ Министерства образования и науки РФ о. № 1324  от 10 декабря 2013 года "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследовнию".


Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательнй организации.


Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1)   независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).
Целью проведения НОК ОД является создание механизмов получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой деятельности информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях и с привлечением институтов гражданского общества.
НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Хочу такой сайт

В качестве основных критериев НОК ОД, определённых в статье 95.2 ФЗ "Об образовании в РФ", выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.   

Необходимость формирования независимой оценки условий качества образовательной деятельности (далее – НОКО) определена ст. 89, 95 Федерального закона от 29.12.2012  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

Проведение НОКО образовательных организаций, подведомственных управлению образования города Саянска (далее – муниципальные образовательные организации), осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества  работы образовательных организаций от 14.10.2013; от 01.04.2015 и методическими рекомендациями Минобрнауки России по расчету показателей НОКО организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от 15 сентября 2016 года № АП 87/02вн.

Критерии и показатели НОКО закреплены приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014  № 1547  «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:


 №

Критерии 

                                                        Показатели

     1.

Открытость и доступность информации об организациях

- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;
- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации; 
 - доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

     2.

 

Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

- материально-техническое и информационное обеспечение организации;
- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- условия для индивидуальной работы с обучающимися;
- наличие дополнительных образовательных программ;
- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;
- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

     3.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

     4.

Удовлетворенность качеством образовательной деятельности

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;
- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».